Чудище морское, Зверь лесной – это сын славного короля. В малолетнем возрасте его украла злая колдунья и колдовством своим обратила в чудище страшное. Она наложила заклятие такое, чтобы жить ему в таковом виде безобразном, противном и страшном для всякого человека, для всякой твари Божией, пока найдется красная девица, какого бы роду и званья не была она, и полюбит его в образе страшилища, и захочет стать его законной женой. И тогда колдовство все кончится. Аксаков пишет про чудище, что оно шагает, и земля шатается под ним. Он – зверь не зверь, человек не человек, какое-то чудище. Он мохнатый, руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие верблюжьи, изо рта торчат кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, глаза совиные, голос дикий. Несмотря на свой страшный вид, он очень добрый, душевный, ласковый и внимательный. У него есть одна радость. Это прекрасный аленький цветочек, краше которого нет на белом свете, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду ровно струя бежит. Он его бережет паче зеницы ока. Наверное, он согревает его душу в одиночестве, так кА живет один во дворце, и слуги у него невидимые
Мы часто слышим слово «романтик». Оно произносится по-разному: то с улыбкой, то с усмешкой, то с восторгом, то с сожалением. Что же означает это слово? Хорошо ли быть романтиком ли это правильно, мужественно и интересно жить? Или же это в самом деле смешно и над романтиками можно только посмеяться, как смеются над незадачливыми людьми, плохо понимающими жизнь, как когда-то смеялись над Дон Кихотом, этим странным чудаком, на которого щедро сыпались побои со всех сторон? Великий критик Белинский в статьях о Пушкине, размышляя о романтизме, писал, что романтизм в существеннейшем своем значении не что иное, как внутренний мир человека, так сказать, сокровенная жизнь его сердца, и потому почти всякий человек в той или иной мере романтик. Исключение остается только за эгоистами, которые, кроме себя, никого не любят, или за людьми, у которых это священное зерно заглушено нравственной неразвитостью или тяжкими нуждами бедной и грубой жизни. Значит, романтизм — это источник высоких, идеальных стремлений человека, это те «души прекрасные порывы», о которых писал Пушкин, призывая своих друзей посвятить Отчизне эти порывы. Да. Это прекрасные, высокие идеалы! И нет на свете места, где этим стремлениям было бы предоставлено столько простора и столько возможностей для их осуществления, как в нашей стране. В самом деле, разве это не заманчивый идеал — бороться за счастливое будущее человечества, стремиться к тому, чтобы человек человеку стал другом и братом? Разве эта цель не достойна того, чтобы всю свою жизнь посвятить для ее торжества? И есть ли другая, более возвышенная цель жизни в этом мире, где и сейчас, в наше время, половина человечества живет под вечным страхом, под гнетом непосильного труда, страдает и умирает от нищеты и бесправия? Молодость не может жить без романтики, без идеалов. И нужно ли приводить примеры самого прекрасного героизма и романтики целых поколений советских юношей и девушек, которые с первых дней победы Октября отдавали и отдают все свои силы, знания, свою любовь и жизнь на благо Родины! Вспомним годы гражданской войны или незабываемые годы первых пятилеток. Отечественную войну, когда чистота и нежность светлой юности вступила в бой со страшной стихией человеконенавистничества, когда ясность мировоззрения пошла на борьбу с диким варварством, мерзостью и грязью фашизма. Душевное целомудрие! Какая же это чудесная сила! Она действительно не знает поражения! Пусть же в душе каждого человека живет и вера, и надежда, и любовь! Без них человек не защищен. Он сирота.
Великий критик Белинский в статьях о Пушкине, размышляя о романтизме, писал, что романтизм в существеннейшем своем значении не что иное, как внутренний мир человека, так сказать, сокровенная жизнь его сердца, и потому почти всякий человек в той или иной мере романтик. Исключение остается только за эгоистами, которые, кроме себя, никого не любят, или за людьми, у которых это священное зерно заглушено нравственной неразвитостью или тяжкими нуждами бедной и грубой жизни.
Значит, романтизм — это источник высоких, идеальных стремлений человека, это те «души прекрасные порывы», о которых писал Пушкин, призывая своих друзей посвятить Отчизне эти порывы. Да. Это прекрасные, высокие идеалы! И нет на свете места, где этим стремлениям было бы предоставлено столько простора и столько возможностей для их осуществления, как в нашей стране.
В самом деле, разве это не заманчивый идеал — бороться за счастливое будущее человечества, стремиться к тому, чтобы человек человеку стал другом и братом? Разве эта цель не достойна того, чтобы всю свою жизнь посвятить для ее торжества? И есть ли другая, более возвышенная цель жизни в этом мире, где и сейчас, в наше время, половина человечества живет под вечным страхом, под гнетом непосильного труда, страдает и умирает от нищеты и бесправия?
Молодость не может жить без романтики, без идеалов. И нужно ли приводить примеры самого прекрасного героизма и романтики целых поколений советских юношей и девушек, которые с первых дней победы Октября отдавали и отдают все свои силы, знания, свою любовь и жизнь на благо Родины!
Вспомним годы гражданской войны или незабываемые годы первых пятилеток. Отечественную войну, когда чистота и нежность светлой юности вступила в бой со страшной стихией человеконенавистничества, когда ясность мировоззрения пошла на борьбу с диким варварством, мерзостью и грязью фашизма. Душевное целомудрие! Какая же это чудесная сила! Она действительно не знает поражения! Пусть же в душе каждого человека живет и вера, и надежда, и любовь! Без них человек не защищен. Он сирота.