В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Аринусик111
Аринусик111
04.03.2022 05:32 •  Литература

Что чувствует Купава? что хочет сделать Купава? куда она бежит за в пьесе Снегурочка ​

Показать ответ
Ответ:
Nobd
Nobd
10.11.2021 21:02

ответ:Для Л. Толстого природа – это высшая мудрость, олицетворение нравственных идеалов  

и истинных ценностей. Человек «естественный» , близкий к природе, был идеалом писателя. Поэтому одной из важных характеристик героев Толстого является их отношение к природе. Она органично входит в жизнь «ищущих» героев Л. Н. Толстого, переплетается с их мыслями и переживаниями, иногда переосмыслить, пересмотреть свою жизнь и даже изменить ее.  

Толстой часто использует пейзаж для анализа душевного состояния князя Андрея. Духовная красота Наташи Ростовой, поэтичность ее натуры проявляются в отношениях героини к природной стихии. Как прекрасна и непосредственна Наташа, любующаяся красотой ночи в Отрадном: «Соня, Соня!... Ну, как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть!... Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало... »  

Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято.  

Природа часто героям узнать свое состояние, разобраться во всем (небо над Аустерлицем, описание Дуная, образ дуба) , показать всю бессмысленность мечтаний о славе и подвиге. На поле брани перед лицом смерти князь Андрей понял, что кумиры и слава далеки от истинного смысла жизни. «Над ним не было ничего уже, кроме неба, – высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками.. . Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу! » Видя теперь так близко своего кумира – Наполеона, князь Андрей понимает всю ничтожность этого «маленького человека» , которому он подражал. Все это мелко и незначительно по сравнению с тем, что происходит между его душой и этим высоким небом. Андрей находит истинный смысл жизни в служении семье, воспитании сына. Князь Болконский считает, что его жизнь кончилась. Нет никакой надежды на счастье.  

Как бы вторя его мыслям, старый мощный дуб стоит в распустившейся березовой роще. Его сучья-палки торчат в разные стороны, уродливые на фоне молодых березок. Дуб как бы говорит: «Весна, и любовь, и счастье! И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман!. . Нет ни весны, ни солнца, ни счастья...» . «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, – думал князь Андрей, – пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена! » И Андрей решает жить тихо и спокойно, доживать свой век, никому не делая зла, заботясь о близких, выполняя свой отцовский долг.  

Но после посещения Отрадного и знакомства с Наташей образ мыслей князя Андрея меняется. Ночной разговор Наташи с Соней, нечаянно подслушанный князем, раскрывает ему душу этой девушки. Ее восторженность и восхищение жизнью невольно передаются Болконскому. Он начинает понимать ценность жизни, каждого ее мгновения. На обратном пути он видит тот же дуб, но уже другой. «Старый дуб, весь преображенный, реображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. “Да это тот самый дуб”, – подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления» .  

Замечательное описание осенней природы связано с картиной охоты в Отрадном.  

Эта русская поздняя осень возбуждает в человеке какую-то внутреннюю духовную силу. Кроме того, она созвучна страстному увлечению людей охотой, музыкой, плясками, которые Толстой изображает в романе с большим мастерством.  

Следует отметить, что только лучшие герои Толстого близки природе, чувствуют свою связь с ней. Отрицательные персонажи далеки от природы, от всего естественного и прекрасного. В романе "Война и мир" читатель ни разу не увидит Элен, Анну Павловну, Жюли Карагину, князя Василия на лоне природы, так как это не их стихия. Они не любят природу, не понимают ее высокого смысла.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
sammerosetrova
sammerosetrova
07.12.2021 05:17

Дед и бабка Якимовы оберегали птичек от всего: от ребятишек, от котов, от дождя, они считали, что ласточки приносят счастье в дом, считали ласточек «своими» . Они ждали с нетерпением их прилета в начале лета и с грустью провожали в отлет в августе. Они разговаривали с ласточками, как с членами своей семьи, извинялись перед ними за то, что крыша прохудилась и в гнездо попала вода. Они оберегали ласточек от кота, змеи и сорок. Дед и бабка говорили, что ласточки «веселят их молодостью жизни» . А птички садились перед старичками и «рассыпали радостную песню» . Когда у ласточек появилось потомство, дед даже дрова «колол негромко» , а бабка посуду мыла тихо и разговаривала с дедом вполголоса. Какая забота! Какая душевная доброта!

Но самое главное в рассказе – это влияние мира деда и бабки на внука Гриню. Гриня – «современный» мальчик. Он не умел жалеть животных. Мать с отцом его этому не научили, они не любили ни птиц, ни зверей. «Отец в выходные дни играл в домино, а мать целыми днями трясла ковры» . Гринька «слышал, что есть поле, тайга, озеро, река» , но ничего этого своими глазами не видел. Когда он впервые приехал на дачу, все для него было ново.

Никто ему ничего не объяснял, и он «стал бегать по лугу, топтать цветы, швырять камнями в сорок и ворон, стрелять из рогатки в воробьев» . Гринька думал, что он хозяин всего, что его окружает, и что он может делать то, что хочет.

Ему было всего семь лет, осенью он должен был идти в школу.

Такой самоуверенный, такой неуправляемый мальчик.

Но судьба сжалилась над ним, на лето родители отправили его в деревню к дедушке и бабушке.

Вначале он и тут продолжал хозяйничать: починил рогатку и стал стрелять в воробьев, догонял сусликов и убивал их.

И дед с бабкой принялись за воспитание внука.

Гринька удивленно наблюдал, как ласково бабка разговаривала с ласточками… «Ты послушай, как они поют» , - радовалась бабка. Гринька смеялся над тем, как ласточки во время пения отдувают щечки. Он наблюдал, как они носили комочки грязи в гнездо. «Но у Гриньки в голове были свои затеи: если привязать перышко к удилищу, залезть на крышу и размахивать – как ловко можно подшибить птичку» . Но от затеи его отвлекла бабка, а дед отшлепал, а потом долго объяснял Гриньке, почему птичек надо беречь.

И вот Гринька уже терпеливо ждет, когда ласточки высидят птенцов. А бабка учит его: «Старайся все спокойно делать» . И вскоре Гринька захлопал в ладоши: «Баба, мы мир заключили!» . «Что-то вольное и доброе разлилось по сердцу мальчишки» . Это в нем доброта. Он по-другому стал смотреть на окружающий мир. Он от дождя детенышей ласточек, всех пятерых обогрел дыханием и перенес в другое гнездо. А когда птенцы подросли, взрослые ласточки учили их летать, а Гринька наблюдал за ними.

После отлета ласточек на юг Гринька почувствовал, что чего-то недостает, словно унесли с собой ласточки его радость, «которая была такой особенной» .

И вот Гриньку повезли в школу, и он, сидя в лодке, «вдруг ощутил прикосновение к рукам своим ласточкиных перьев» . На сердце сразу стало тепло и ласково.

Так дед и бабка Якимовы вместе с ласточками «переделали» мальчика. Теперь он уже не будет топтать, ломать и стрелять из рогатки.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота