1)Однозначно трактовать смысл финала поэмы Александра Александровича Блока "Двенадцать" нельзя.Появление фигуры Христа в конце произведения вызвало широкую полемику среди литературных критиков, поэтому существует множество трактовок финала.
Одни говорили, что образ Христа свидетельствует о восприятии поэтом революции как святой и : Иисус освящает действия красноармейцев, идет впереди,"с кровавым флагом",указывая им путь, символизирует бунтарскую стихию и новый зарождающийся мир.
Другие полагали, что сын Божий идет впереди убийц, взяв на себя их грехи.
4)Олицетворение – вид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленный.
5)Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощрённых чувств и видений.
Само слово "символ" в традиционной поэтике означает "многозначное иносказание", то есть поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в поэзии символизма он передаёт индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта.
Для поэтики символизма характерны: передача тончайших движений души; максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии; изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога; поэтика намёка и иносказания; знаковое наполнение обыденных слов; недосказанность, утаённость смысла; стремление создать картину идеального мира; элитарность, ориентация на читателя-соавтора, творца.
6)Начало двадцатого века ознаменовалось в русской истории эпохальными событиями: революциями, гражданской войной. Как эти события отразились на судьбах людей? Как человек способен пережить подобные социальные катаклизмы? Этими вопросами задавались русские писатели и поэты. Поэма «Двенадцать» А. Блока посвящена эпохальному событию русской истории – революции 1917 года. Мы видим, что сами двенадцать «апостолов» революции ради идеи могут пойти на все, даже на убийство любимого человека. Появляется чувство страха перед будущим, обостряемое тем, что если даже возлюбленную не щадит Петька, то что говорить о других. Не сложно представить, сколько ещё будет невинных жертв на их пути.
Очень похожи переживания лирического героя Блока и мысли доктора Живаго из одноименного романа Б. Пастернака. Революция и гражданская война нарушили привычный уклад жизни, перевернули сознание. Живаго тяжело смириться с этим, найти свою нишу в зарождающемся новом мире. Трагически переворачивает революция и судьбу Григория Мелехова из романа Шолохова «Тихий Дон».
1. Начинается с зачина, характерного для сказки - "жили да были"
2. Используются словесные формулы, характерные для сказок "долго ли коротко ли", "мед-пиво пил", "по усам текло, в рот не попало", "по щучьему велению, по моему хотению", ни пером описать, ни в сказке сказать.
3. Происходят чудеса (мужик в пригоршне суп варит, на острове они оказались по волшебству, «по щучьему велению» и т.п.
2 столбик
1. В сказке все происходит в некотором царстве, в некотором государстве (ситуация безвременья), а в повести, хоть события и происходят на необитаемом острове, мы знаем, что родом генералы из Петербурга, живут там на «Подьяческой улице».
2. "Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре" - нехарактерное для сказки высказывание
3. "Пришел генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит" - употребляется сравнение из реальной жизни (Фонтанка - река в Петербурге)
3 столбик
1. "Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?"
2. "Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь!»
3."Стали говорить, что вот они здесь на всем готовом живут, а в Петербурге между тем пенсии ихние всё накапливаются да накапливаются."
4. "И начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися!"
5. "Однако, и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!"
1)Однозначно трактовать смысл финала поэмы Александра Александровича Блока "Двенадцать" нельзя.Появление фигуры Христа в конце произведения вызвало широкую полемику среди литературных критиков, поэтому существует множество трактовок финала.
Одни говорили, что образ Христа свидетельствует о восприятии поэтом революции как святой и : Иисус освящает действия красноармейцев, идет впереди,"с кровавым флагом",указывая им путь, символизирует бунтарскую стихию и новый зарождающийся мир.
Другие полагали, что сын Божий идет впереди убийц, взяв на себя их грехи.
2)Антитеза – противопоставление понятий, положений, образов.
3)Петроград16.
4)Олицетворение – вид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленный.
5)Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощрённых чувств и видений.
Само слово "символ" в традиционной поэтике означает "многозначное иносказание", то есть поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в поэзии символизма он передаёт индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта.
Для поэтики символизма характерны: передача тончайших движений души; максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии; изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога; поэтика намёка и иносказания; знаковое наполнение обыденных слов; недосказанность, утаённость смысла; стремление создать картину идеального мира; элитарность, ориентация на читателя-соавтора, творца.
6)Начало двадцатого века ознаменовалось в русской истории эпохальными событиями: революциями, гражданской войной. Как эти события отразились на судьбах людей? Как человек способен пережить подобные социальные катаклизмы? Этими вопросами задавались русские писатели и поэты. Поэма «Двенадцать» А. Блока посвящена эпохальному событию русской истории – революции 1917 года. Мы видим, что сами двенадцать «апостолов» революции ради идеи могут пойти на все, даже на убийство любимого человека. Появляется чувство страха перед будущим, обостряемое тем, что если даже возлюбленную не щадит Петька, то что говорить о других. Не сложно представить, сколько ещё будет невинных жертв на их пути.
Очень похожи переживания лирического героя Блока и мысли доктора Живаго из одноименного романа Б. Пастернака. Революция и гражданская война нарушили привычный уклад жизни, перевернули сознание. Живаго тяжело смириться с этим, найти свою нишу в зарождающемся новом мире. Трагически переворачивает революция и судьбу Григория Мелехова из романа Шолохова «Тихий Дон».
1 столбик
1. Начинается с зачина, характерного для сказки - "жили да были"
2. Используются словесные формулы, характерные для сказок "долго ли коротко ли", "мед-пиво пил", "по усам текло, в рот не попало", "по щучьему велению, по моему хотению", ни пером описать, ни в сказке сказать.
3. Происходят чудеса (мужик в пригоршне суп варит, на острове они оказались по волшебству, «по щучьему велению» и т.п.
2 столбик
1. В сказке все происходит в некотором царстве, в некотором государстве (ситуация безвременья), а в повести, хоть события и происходят на необитаемом острове, мы знаем, что родом генералы из Петербурга, живут там на «Подьяческой улице».
2. "Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре" - нехарактерное для сказки высказывание
3. "Пришел генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит" - употребляется сравнение из реальной жизни (Фонтанка - река в Петербурге)
3 столбик
1. "Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?"
2. "Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь!»
3."Стали говорить, что вот они здесь на всем готовом живут, а в Петербурге между тем пенсии ихние всё накапливаются да накапливаются."
4. "И начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися!"
5. "Однако, и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!"
Объяснение: