У Андерсена в сказке "Пятеро из одного стручка" самая маленькая горошина дала надежду умирающей девочке и ее матери.
Как и во всех произведениях автора, иносказания и аллегории присутствуют во всем. Сказка начинается довольно занятно для детского восприятия — лежат в стручке горошины, и сами зеленые, и мир такого же цвета, и кажется им, что все вокруг прекрасно и так и должно быть. Но в один прекрасный момент им надоедает так сидеть и они ждут перемен, рассуждая, кто из них чем будет заниматься в будущем.
Горох созревает и стручок срывает мальчик, который играя, разбрасывает все горошины в разные стороны из трубочки-плевательницы. Амбициозные горошины разлетаются в самые неожиданные места — канаву, голубям на корм, водосточный желоб, хотя планировали к звездам выше всех. Но даже находясь в канаве и разбухнув от затхлой воды, толстая горошина радуется, как она прекрасно раздобрела.
А самая маленькая из горошин попадает на старую крышу, где во мхе дает росток. А под крышей в каморке живут мать и дочь. Девочка тяжело больна и не встает с кровати. Но однажды увидев зеленый росток гороха и начинающий распускаться сиреневый цветок, ребенок вдруг чувствует в себе силы и начинает ходить.
Никакого волшебства здесь нет. Ведь Андерсен просто дает читателям понять, как это важно — приносить людям радость и добро. И сделать это может сущая мелочь.
Вообще Гоголь уличал в торможении "птицы-тройки" Руси Манилова и Плюшкина, ибо они мечтательный и скупы. Но, думаю, что и Собакевича можно отнести к этому типу. В романе Гоголь характеризует его как человека, в котором преобладает животное начало. Он лишен каких бы то ни было духовных запросов, далек от мечтательности, философствования и благородных порывов души. Смысл его жизни состоит в насыщении желудка. Сам он отрицательно относится ко всему, что связано с культурой и просвещением:" Просвещение - вредная выдумка" - считает Собакевич. Такое нежелание расти духовно и просвящаться тормозит развитие.
Как и во всех произведениях автора, иносказания и аллегории присутствуют во всем. Сказка начинается довольно занятно для детского восприятия — лежат в стручке горошины, и сами зеленые, и мир такого же цвета, и кажется им, что все вокруг прекрасно и так и должно быть. Но в один прекрасный момент им надоедает так сидеть и они ждут перемен, рассуждая, кто из них чем будет заниматься в будущем.
Горох созревает и стручок срывает мальчик, который играя, разбрасывает все горошины в разные стороны из трубочки-плевательницы. Амбициозные горошины разлетаются в самые неожиданные места — канаву, голубям на корм, водосточный желоб, хотя планировали к звездам выше всех. Но даже находясь в канаве и разбухнув от затхлой воды, толстая горошина радуется, как она прекрасно раздобрела.
А самая маленькая из горошин попадает на старую крышу, где во мхе дает росток. А под крышей в каморке живут мать и дочь. Девочка тяжело больна и не встает с кровати. Но однажды увидев зеленый росток гороха и начинающий распускаться сиреневый цветок, ребенок вдруг чувствует в себе силы и начинает ходить.
Никакого волшебства здесь нет. Ведь Андерсен просто дает читателям понять, как это важно — приносить людям радость и добро. И сделать это может сущая мелочь.
Но, думаю, что и Собакевича можно отнести к этому типу. В романе Гоголь характеризует его как человека, в котором преобладает животное начало. Он лишен каких бы то ни было духовных запросов, далек от мечтательности, философствования и благородных порывов души. Смысл его жизни состоит в насыщении желудка. Сам он отрицательно относится ко всему, что связано с культурой и просвещением:" Просвещение - вредная выдумка" - считает Собакевич. Такое нежелание расти духовно и просвящаться тормозит развитие.