)На первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого.
2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца) Честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности. Тщеславие - высокомерное стремление к славе, к почитанию.
3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета Пьяницы) Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия.
4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета Делового человека) Деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд. 5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика) На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову.
6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа) Обитающий на шестой планете географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать».
Но именно географ, размышляющий о вечном, заставляет задуматься и ее.
Что такое человек? ответом на этот вопрос были озабочены очень многие и во все время существования человека. По мнению А.А. Богданова [1, с. 107], «вопрос этот одни решают слишком просто и конкретно (обывательщина наивная), другие слишком сложно и отвлеченно (обывательщина философская). Оба типа решений во многом сходятся между собой не только со стороны реального содержания, которое охватывают, но и со стороны основной точки зрения, из которой исходят. Это наивные решения. Общая предпосылка состоит в том, что «всякой твари предел положен есть, его не прейдеши».
Наивным точкам зрения противополагаются научные. Их не одна, их несколько, но в одном отношении все они недостаточны — все они «парциальны», частичны. Человек есть целый мир опыта. Этот мир не охватывается полностью ни анатомическим и физиологическим комплексом — «человеческое тело», ни психологическим комплексом — «сознание», ни социальным — «сотрудничество»… И если мы просто соединим, механически свяжем все эти точки зрения, у нас еще не получится целостной концепции: собрание частей еще не есть целое
)На первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого.
2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца) Честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности. Тщеславие - высокомерное стремление к славе, к почитанию.
3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета Пьяницы) Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия.
4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета Делового человека) Деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд. 5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика) На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову.
6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа) Обитающий на шестой планете географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать».
Но именно географ, размышляющий о вечном, заставляет задуматься и ее.
Что такое человек? ответом на этот вопрос были озабочены очень многие и во все время существования человека. По мнению А.А. Богданова [1, с. 107], «вопрос этот одни решают слишком просто и конкретно (обывательщина наивная), другие слишком сложно и отвлеченно (обывательщина философская). Оба типа решений во многом сходятся между собой не только со стороны реального содержания, которое охватывают, но и со стороны основной точки зрения, из которой исходят. Это наивные решения. Общая предпосылка состоит в том, что «всякой твари предел положен есть, его не прейдеши».
Наивным точкам зрения противополагаются научные. Их не одна, их несколько, но в одном отношении все они недостаточны — все они «парциальны», частичны. Человек есть целый мир опыта. Этот мир не охватывается полностью ни анатомическим и физиологическим комплексом — «человеческое тело», ни психологическим комплексом — «сознание», ни социальным — «сотрудничество»… И если мы просто соединим, механически свяжем все эти точки зрения, у нас еще не получится целостной концепции: собрание частей еще не есть целое