Звестная пословица гласит: "Маленький труд лучше большого безделья". Этим золотым словам уже очень много лет, корни они берут из и не случайно. Самый яркий пример: дети в наше время имеют очень много свобод, их трудовая деятельность начинается относительно поздно (с шестнадцати лет) . Однако всего несколько веков назад дети начинали работать с шести лет. Такое практиковалось в основном в крестьянских семьях, где любой, даже самый малый труд мог быть полезен. Сначала детям поручали собирать ягоды, которые потом можно было высушить или продать, затем ходить за скотом, позднее отправляли в поле. Не было у крестьян в семье бесполезных людей. Напротив, безделье жестоко каралось, ибо выживать было и так трудно, а нахлебники никому задаром были не нужны. А если вспомнить истории о спартанском воспитании? Мальчиков с детства приучали к тяжелому труду и жестоким тренировкам. Бездельники не имели права на жизнь. Если говорить о нашем времени, то здесь все не так просто: существовать без труда сложно, но возможно. Теперь каждый должен задуматься для себя: ведь если совершать в день хотя бы мизерные усилия, то что-нибудь из этого да выйдет, пускай и не очень быстро. Это намного лучше, чем бездельничать, и не сделать абсолютно ничего. Как говорится, вода камень точит. Так и маленький труд вылиться в нечто большее.
Жанр произведения Пушкина "Медный всадник" - поэма. Поэма – поэтический лирико-эпический жанр большого объёма. В древние и средние века поэмой называли монумент альный героический эпос (эпопею) – "Илиаду", "Одиссею", "Песнь о Роланде", что генетически указывает на эпическую природу жанра поэмы и объясняет ряд её "наследственных" черт (историчность и героичность содержания, легендарность, патетичност). Со времён романтизма специфически "поэмное" событие – само столкновение лирических и эпических начал как судьбы и позиции личности с внеличными (историческими, социальными или космическими) силами ("Медный всадник" А. С. Пушкина). В современной поэме эпическое требование "зримой" событийности" согласуется с открыто выраженным лирическим пафосом: автор – участник или вдохновённый комментатор события (В. В. Маяковский, А. Т. Твардовский). В 20 в. утверждается также бессюжетно-лирическая поэма.
Самый яркий пример: дети в наше время имеют очень много свобод, их трудовая деятельность начинается относительно поздно (с шестнадцати лет) . Однако всего несколько веков назад дети начинали работать с шести лет. Такое практиковалось в основном в крестьянских семьях, где любой, даже самый малый труд мог быть полезен. Сначала детям поручали собирать ягоды, которые потом можно было высушить или продать, затем ходить за скотом, позднее отправляли в поле. Не было у крестьян в семье бесполезных людей. Напротив, безделье жестоко каралось, ибо выживать было и так трудно, а нахлебники никому задаром были не нужны.
А если вспомнить истории о спартанском воспитании? Мальчиков с детства приучали к тяжелому труду и жестоким тренировкам. Бездельники не имели права на жизнь.
Если говорить о нашем времени, то здесь все не так просто: существовать без труда сложно, но возможно. Теперь каждый должен задуматься для себя: ведь если совершать в день хотя бы мизерные усилия, то что-нибудь из этого да выйдет, пускай и не очень быстро. Это намного лучше, чем бездельничать, и не сделать абсолютно ничего. Как говорится, вода камень точит. Так и маленький труд вылиться в нечто большее.
вместь труд вставьдело
Поэма – поэтический лирико-эпический жанр большого объёма. В древние и средние века поэмой называли монумент альный героический эпос (эпопею) – "Илиаду", "Одиссею", "Песнь о Роланде", что генетически указывает на эпическую природу жанра поэмы и объясняет ряд её "наследственных" черт (историчность и героичность содержания, легендарность, патетичност). Со времён романтизма специфически "поэмное" событие – само столкновение лирических и эпических начал как судьбы и позиции личности с внеличными (историческими, социальными или космическими) силами ("Медный всадник" А. С. Пушкина). В современной поэме эпическое требование "зримой" событийности" согласуется с открыто выраженным лирическим пафосом: автор – участник или вдохновённый комментатор события (В. В. Маяковский, А. Т. Твардовский). В 20 в. утверждается также бессюжетно-лирическая поэма.