Что имела в виду тетя Оля, когда сказала:"Да, сгорел...Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает..."?
2. Как вы понимаете конец рассказа? Почему тетя Оля отдала предпочтение макам?
3. Какие литературные приемы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков?
4. Как вы объясните название рассказа?
5. Чему учит этот рассказ?
3) фразеологизмы
4) Тут скорее подразумевается сарказм. ( злая ирония)
5)детализация
6)Антитеза
7) Если вся глупость и тупость чиновников Гоголя и Грибоедова ещё была как-то прикрыта какой-то цензурой, то в произведении Салтыкова-Щедрина все пороки человеческой сущности были выставлены напоказ, приправленные чёрным юмором. Почти все градоначальники не ставили перед собой никаких целей сделать лучше жизнь народа ( исключениями были один или два) , но и вообще как таковой жизнью не интересовались. Это показывается нам во всех сатирических комедиях данного типа. Но Салтыков пошёл дальше. Фаршированная голова, откручивающаяся голова - признаки отсутствия в голове главного - мозгов. И таких примеров было ещё очень много: летающий градоначальник, пытающейся побороть реку градоначальник, из всего этого можно сделать соответствующие выводы: люди, управляющие остальной массой сверху, не могут даже управлять своим собственным телом, как в физическом так и в духовном понятии.
Вот собрались они вместе, горемыки и пошли в город Бремен, чтобы стать уличными музыкантами.
А ночью в лесу, по дороге в Бремен, наткнулись на дом, в котором жили разбойники и напугали их.
На осла встал пес, на пса кот, а выше всех петух — и закричали страшными голосами.
Разбойники убежали, а звери стали жить в домике.
Главные герои сказки — обиженные своими хозяевами осёл, собака, кот и петух отправляются в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами.
Только они не могли в один день дойти до Бремена и решили переночевать в лесу. Осёл и собака улеглись спать под большим деревом, кот устроился на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева — там ему казалось всего безопаснее.
Остановившись на пути в лесу, они обнаруживают разбойничью хижину. Бременские музыканты забираются друг на друга и исполняют свою «музыку» (Осёл заревел, собака залаяла, кот замяукал, петух запел) . Разбойники в страхе убегают.
Каждый из Бременских музыкантов ложится спать по своему вкусу и привычкам: осёл ложится во дворе, на куче мусора, собака — за дверью, кот — на очаге, а петух садится на крышу разбойничей хижины.
Позже этой же ночью атаман разбойников посылает одного из членов шайки посмотреть, кто же захватил их хижину. Но разведчика царапает кот, кусает собака, лягает осёл, а петух громко кричит с крыши разбойничей хижины: «Ку-ка-ре’-ку!» . В страхе разбойник прибегает к атаману и рассказывает, что дом захвачен ужасными созданиями. Разбойники больше не осмелились возвращаться, а бременские музыканты остались жить в лесной хижине.