Повесть «Заколдованное место» представляет собой синтез народных верований и преданий. Жизнь простого народа была неразрывно связана с многочисленными легендами, верованиями. Вера в сверхъестественное, мистическое была настолько сильна, что любые, даже самые будничные явления, подчас объяснялись вмешательством потусторонней силы. В повести сочетается светлое и мрачное. Дед, сам того не желая, оказывается в эпицентре загадочных и даже пугающих явлений. Но его жизнерадостная натура, легкий, веселый характер позволяют смотреть на мистические явления с изрядной долей юмора. Во многом история кажется комичной, ведь главный герой на самом деле оказался в смешном положении. В повести реальное удивительным образом переплетается с фантастическим. И читателю остается только догадываться, на самом ли деле все это случилось с главным героем или все это ему показалось от страха и от необычности ситуации.
Главный герой рассказа, который сам автор называет «былью», — дед дьячка ***ской церкви, непосредственного рассказчика. Дьячок деревенской церкви рассказывает историю своим односельчанам, уступая их настойчивым Именно такая история не могла приключиться на самом деле. Реальным выглядит дед, охраняющий баштан вместе с внуками, чумаки, которые проезжали мимо и остановились отдохнуть, мать, которая принесла галушки на ужин. Правдивы и другие бытовые детали.
Не могло быть фантастического попадания из одного места в другое, которое в обычной жизни невозможно найти, превращение пня в рожу чудища. Не может птичий нос отдельно от птицы клевать котел и говорить, баранья голова не может блеять с верхушки дерева. Не может говорить медведь. В этой истории дед спустя день попадает на то же самое место, а там все еще горит свечка. Свечка не может так долго гореть. В этой истории реальность соединяется с фантастикой.
Главный герой рассказа, который сам автор называет «былью», — дед дьячка ***ской церкви, непосредственного рассказчика. Дьячок деревенской церкви рассказывает историю своим односельчанам, уступая их настойчивым Именно такая история не могла приключиться на самом деле. Реальным выглядит дед, охраняющий баштан вместе с внуками, чумаки, которые проезжали мимо и остановились отдохнуть, мать, которая принесла галушки на ужин. Правдивы и другие бытовые детали.
Не могло быть фантастического попадания из одного места в другое, которое в обычной жизни невозможно найти, превращение пня в рожу чудища. Не может птичий нос отдельно от птицы клевать котел и говорить, баранья голова не может блеять с верхушки дерева. Не может говорить медведь. В этой истории дед спустя день попадает на то же самое место, а там все еще горит свечка. Свечка не может так долго гореть. В этой истории реальность соединяется с фантастикой.