Причиной трагедии стало то, что Троекуров после конфликта в псарне решает отобрать у Дубровского все его владения с крепостными крестьянами . Троекуров подговаривает Шабашкина, который занимается всем делом и подкупает судей . В суде Дубровскому вынесли приговор о том, что все его владения теперь принадлежат Троекурова . Дубровский был в шоке, он не ожидал от старого своего друга такой мести, поэтому он был растерян и в итоге сошёл с ума .Он долго не мог поверить, что дом в котором он вырос теперь принадлежит Троекурову . Троекуров чувствует свою вину и решает помириться уже с больным Дубровским .Когда Дубровский увидел Троекурова в окно ему стало плохо, и он погиб .
Перед глазами предстает романтическая картина: высокие горы, поросшие лесом («дебри влажные») , среди них скала, к которой прижимаются хмурые тучи. Тучи спорят, ударяются друг о друга, гремит гром, сверкает молния, и скала стонет в ответ. Представляем летний горный пейзаж, … действия происходят ночью, тучи ..Основной образ- тучи. Автор использует художественно – выразительные средства: Олицетворения– эхо засмеялось, тучи ссорятся, скала вздохнула; эпитеты – яркая молния, скала горючая, хмурые тучи, дебри влажные, знойный вечер. Эти средства нам понять красоту природы. Увидеть красоту природы, услышать звуки грозы нам глаголы движения- блуждали, сошлись, сползали, не уступили, огласили улеглись) глаголы говорят о том, что пейзаж динамичен, действие постепенно нарастает и успокаивается. Глаголы нам представить за образами скалы и туч переживания людей. Раскаты грома мы слышим с звуков (ра, ры, ру, рю, ро, ря, ре, ри) . Такой пример, когда сочетаются согласные звуки, называется аллитерацией. Неяркий русский пейзаж, но он нам понять, что природа неотъемлемая часть жизни любого человека. Размер: четырехстопный хорей. В строфе по пять строк. Полонскому потребовались строфы по пять строк, чтобы в первой части стихотворения передать чувство сонного покоя, восхищения тишиной. Во второй части - чувство легкой грусти.
Автор использует художественно – выразительные средства:
Олицетворения– эхо засмеялось, тучи ссорятся, скала вздохнула;
эпитеты – яркая молния, скала горючая, хмурые тучи, дебри влажные, знойный вечер. Эти средства нам понять красоту природы.
Увидеть красоту природы, услышать звуки грозы нам глаголы движения- блуждали, сошлись, сползали, не уступили, огласили улеглись) глаголы говорят о том, что пейзаж динамичен, действие постепенно нарастает и успокаивается. Глаголы нам представить за образами скалы и туч переживания людей.
Раскаты грома мы слышим с звуков (ра, ры, ру, рю, ро, ря, ре, ри) .
Такой пример, когда сочетаются согласные звуки, называется аллитерацией.
Неяркий русский пейзаж, но он нам понять, что природа неотъемлемая часть жизни любого человека.
Размер: четырехстопный хорей. В строфе по пять строк.
Полонскому потребовались строфы по пять строк, чтобы в первой части стихотворения передать чувство сонного покоя, восхищения тишиной. Во второй части - чувство легкой грусти.