Если Вы не сочтёте за труд прочесть повесть "Ася", то сами поймёте, что на том этапе, о котором пишет Тургенев, взаимное счастье для героев невозможно. Ася - максималистка. Ей нужна любовь во имя какого-то великого подвига. Она готова забыть себя ради человека, в которого влюблена. То есть, по большому счёту, Ася любит саму любовь в себе, а не Н. Н. как её объект. Н. Н. же занят исключительно собой и не слишком-то нуждается в такой вот всепоглощающей, жертвенной любви. И пусть однажды, по времени, он признается сам себе, что тоже любил Асю, но тогда, когда жизнь свела их, герои не были готовы ко встрече в той мере, в которой возможно счастье. Драма повести - в несвоевременности, в незрелости героев, их неготовности и не слышать и понимать друг друга.
Если Вы не сочтёте за труд прочесть повесть "Ася", то сами поймёте, что на том этапе, о котором пишет Тургенев, взаимное счастье для героев невозможно. Ася - максималистка. Ей нужна любовь во имя какого-то великого подвига. Она готова забыть себя ради человека, в которого влюблена. То есть, по большому счёту, Ася любит саму любовь в себе, а не Н. Н. как её объект. Н. Н. же занят исключительно собой и не слишком-то нуждается в такой вот всепоглощающей, жертвенной любви. И пусть однажды, по времени, он признается сам себе, что тоже любил Асю, но тогда, когда жизнь свела их, герои не были готовы ко встрече в той мере, в которой возможно счастье. Драма повести - в несвоевременности, в незрелости героев, их неготовности и не слышать и понимать друг друга.