Что можно найти общего между двумя произведениями (М.Шолохова «Судьба человека» и А.И Солженицына «Матрёнин двор»)? Обоснуйте и аргументируйте свой ответ
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].
Мцыри — герой поэмы м. ю. лермонтова «мцыри» (1839; в рукописи озаглавлена «бэ-ри» , что по-грузински — монах) . импульсом к сочинению поэмы послужила случайная встреча, произошедшая во время путешествия лермонтова по кавказу. в мухете поэт повстречал старого монастырского служку, из разговора с которым узнал, что тот был горцем, еще ребенком плененным генералом ермоловым, попал в монастырь, откуда несколько раз пытался бежать, но неизменно возвращался обратно. м. — это человек, готовящийся стать монахом, послушник, который не по своей воле в монастырских стенах. юноша — прирожденный воин, душа горячая и вольнолюбивая. ему чужда созерцательная жизнь монастыря. он совершает отчаянный побег, как будто из тюрьмы; долго блуждает, едва не погибнув. наконец в лесной чаще встречает могучего барса и красиво сражается с ним. это, разумеется, отголосок грузинского эпоса «витязь в барсовой шкуре» . лермонтов вряд ли знал шота руставели. но устное изложение самого поэтического эпизода великой поэмы вполне могло дойти до него. видимо, это настолько захватило воображение поэта, что в его передаче одинаково прекрасными кажутся и разъяренный барс, и отважный юноша. но гибель одного из них неизбежна. юноша побеждает, но, израненный, он найден и возвращен в обитель. он исповедуется старику-монаху и умирает, своей смертью выражая мечту о свободе, оставшуюся для него неосуществленной.
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].