Емельян Пугачёв-казак,истинный сын своей Родины.Жесток и беспощаден к врагам,но в тоже время,доверчивый,как ребёнок и благодушен к тем,кто был с ним добр.Образ Пугачёва-это образ восставшего народа,гордого и беспощадного.Умеет понимать русских мужиков,ведёт их за сбой,зная свою обречённость.Ценит заботу,доброту,уважает чувство долга,честен и неподкупен.Образ Пугачева в романе А.С Пушкина "Капитанская дочка"-это образ народа,народного гнева ,бунтарства русской души и беспощадной силы. Художественный образ Пугачёва изображён в соответствии с литературными принципами произведения,а не с историческими принципами исследований,поэтому автор даёт представление о Пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта. "Сторона ль моя, сторонушка,Сторона незнакомая!"-с этой песни начинается глава,где впервые появляется Пугачёв.Простой крестьянин,вожатый,выходит из метели,суровый мужик знакомится с главным героем.Пётр благодарит Пугачёва и эта встреча станет знаковой Гринёва от казни.Пугачёв умеет ценить добро,он помнит хорошее отношение к нему,которого так мало было в его жизни. "Пугачёвщина" и перед нами образ самозванца,беглого казака,нагло и гордо именующего себя императором.Убивая людей и разоряя крепости,шайка разбойников бесчинствует и собирает последователей. Приступ Белогородской крепости,во главе крестьян смелый и лихой казак,на коне и с саблей.Пугачёв хитёр и решителен,он безжалостно казнит коменданта крепости,но сердобольно прощает Гринёва и Савельича.Великодушие в обмен на честность и верность присяге,или память сохранила добрые воспоминания и жизнь Петру?Образ двоякий,атаман набирает силу и входит во вкус победы. Щедрость и уважение в "Незваном госте",человек чести и достоинства,таков изменённый Пугачёв.Он отпускает Петра не с пустыми руками,виде перед собой дворянина с чувством чести. Повелитель и владыка,сорящий деньгами или подобие царя,таким автор представляет Пугачёва в следующих главах.Страшные соратники атамана,готовые продать его при первой опасности ,всё это Пугачёв понимает,но обратного пути нет.Умный и проницательный,атаман знает,что скоро окажется на плахе,но готов идти до конца. Человечный и великодушный,Пугачёв освобождает сироту Марию от Швабрина.Милует и карает,таков народный атаман. Народная смекалка,любовь к своему народу,сила и вера в справедливость ставит Пугачёва во главу бунта,мужество и сила позволяют атаману идти только вперёд. Так кто же Пугачёв,народный герой и или кровавый убийца и самозванец?Пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой Емельян Пугачёв.Образ Пугачёва,А.Пушкин "Капитанская дочка"
Художественный мир м. Лермонтова уникален, ему присущи черты яркой, неповторимой индивидуальности. Его знают и ценят во всем мире. Одной из наиболее оригинальных, почти неизвестных до м. Лермонтова в отечественной художественной культуре тем, была тема "демона", в которой символически воплотилась идея несовершенства "мирового порядка", ведущего к трагическому одиночеству личности. В проблематике образа "демона" воплотилась поразительная прозорливость молодого поэта: более чем на столетие он претворял философские тенденции, в которых мотив одиночества и абсурдности бытия стали определяющими. Творчество лидера французского экзистенциализма ж. П. Сартра продемонстрировало всю глубину и важность этой проблемы человека xx столетия. М. Лермонтов никогда не был в киеве, но именно киев стал городом, где образ "демона" не только получил свое развитие, но и обрел то новое воплощение в изобразительном искусстве и литературе, с которым перешел из века xix в век xx. В киевских работах художника-новатора михаила врубеля герой лермонтовской поэмы обрел зримые пластические очертания. В киеве сложился и замысел романа михаила булгакова "мастер и маргарита", где в условиях сталинского режима "демоническая тема" получила небывалую значимость и актуальность. С приходом м. Лермонтова, м. Врубеля, м. Булгакова мировая культура, развивавшая различные направления образов демонологии в философии, литературе, музыке, изобразительном искусстве, пополнилась новыми яркими творениями, масштабными по идее и емкими по содержанию. :Михаил лермонтов, михаил врубель, михаил булгаков. Они создали художественные образы исключительной силы, содержащие гордое противостояние богу. Каждому из них правомерно приписывали духовную идентичность с его художественным героем: в лермонтовском "демоне" голос героя сливается с голосом автора, пережившего "тоску, томившую его столько лет", в "демоне" врубеля - "иступленное томление" души, искавшей "небывалой весны", в воланде булгакова - мужество быть самим собой в самые "черные дни". В славянскую христианскую культуру имя михаил пришло из древней иудеи. В переводе на русский язык оно означает "кто как бог". Обращаясь к творчеству каждого из них, мы не только восхищаемся силой их художественного гения, мы благоговеем перед их готовностью преодолеть гигантские по размаху задачи, какие под силу разве что богу в дни творения. Впрочем, всякое созидание приравнивает человека к творцу. И мы гордимся тем, что на этот труд двоих из них вдохновил киев. Демон - образ-символ пришел в европейскую культуру из античной мифологии. У древних греков к демонам относили всякое божество. Особое место среди них занимали духи-хранители, которые, согласно давним поверьям, обладали противоречивыми характерами, сочетавшими положительные и жестокие, разрушительные черты, из-за чего могли или препятствовать человеку в исполнении его намерений. С развитием религиозных воззрений в христианстве и иудаизме демон стал трактоваться уже не просто как злой дух, он стал персонифицировать тьму, обман и зло, и воспринимался, соответственно, как бес, дьявол, сатана. На изменение толкования образа демона в христианстве оказала также влияние идея, высказанная в vii в. До н. Э. Иранским пророком заратустрой: он объяснял недостатки человеческой натуры присутствием темного созидательного духа, который выбрал сторону зла и стал неотъемлемой частью материального мира. У заратустры он назывался ариманом, в исламской доктрине - иблисом. В христианстве их аналогом стал сатана, который, согласно библейской легенде, из ангела, посланного богом удостовериться в совершенстве созданного им мира, обратился в падшего ангела, так как гордыня привела его на сторону зла и сделала врагом бога. Другая важная концепция понимания образа демона-дьявола включает манихейские представления о том, что адам был создан сатаной, использовавшим похищенный у бога божественный свет.
Художественный образ Пугачёва изображён в соответствии с литературными принципами произведения,а не с историческими принципами исследований,поэтому автор даёт представление о Пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта.
"Сторона ль моя, сторонушка,Сторона незнакомая!"-с этой песни начинается глава,где впервые появляется Пугачёв.Простой крестьянин,вожатый,выходит из метели,суровый мужик знакомится с главным героем.Пётр благодарит Пугачёва и эта встреча станет знаковой Гринёва от казни.Пугачёв умеет ценить добро,он помнит хорошее отношение к нему,которого так мало было в его жизни.
"Пугачёвщина" и перед нами образ самозванца,беглого казака,нагло и гордо именующего себя императором.Убивая людей и разоряя крепости,шайка разбойников бесчинствует и собирает последователей.
Приступ Белогородской крепости,во главе крестьян смелый и лихой казак,на коне и с саблей.Пугачёв хитёр и решителен,он безжалостно казнит коменданта крепости,но сердобольно прощает Гринёва и Савельича.Великодушие в обмен на честность и верность присяге,или память сохранила добрые воспоминания и жизнь Петру?Образ двоякий,атаман набирает силу и входит во вкус победы.
Щедрость и уважение в "Незваном госте",человек чести и достоинства,таков изменённый Пугачёв.Он отпускает Петра не с пустыми руками,виде перед собой дворянина с чувством чести.
Повелитель и владыка,сорящий деньгами или подобие царя,таким автор представляет Пугачёва в следующих главах.Страшные соратники атамана,готовые продать его при первой опасности ,всё это Пугачёв понимает,но обратного пути нет.Умный и проницательный,атаман знает,что скоро окажется на плахе,но готов идти до конца.
Человечный и великодушный,Пугачёв освобождает сироту Марию от Швабрина.Милует и карает,таков народный атаман.
Народная смекалка,любовь к своему народу,сила и вера в справедливость ставит Пугачёва во главу бунта,мужество и сила позволяют атаману идти только вперёд.
Так кто же Пугачёв,народный герой и или кровавый убийца и самозванец?Пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой Емельян Пугачёв.Образ Пугачёва,А.Пушкин "Капитанская дочка"
М. Лермонтов никогда не был в киеве, но именно киев стал городом, где образ "демона" не только получил свое развитие, но и обрел то новое воплощение в изобразительном искусстве и литературе, с которым перешел из века xix в век xx. В киевских работах художника-новатора михаила врубеля герой лермонтовской поэмы обрел зримые пластические очертания. В киеве сложился и замысел романа михаила булгакова "мастер и маргарита", где в условиях сталинского режима "демоническая тема" получила небывалую значимость и актуальность.
С приходом м. Лермонтова, м. Врубеля, м. Булгакова мировая культура, развивавшая различные направления образов демонологии в философии, литературе, музыке, изобразительном искусстве, пополнилась новыми яркими творениями, масштабными по идее и емкими по содержанию.
:Михаил лермонтов, михаил врубель, михаил булгаков. Они создали художественные образы исключительной силы, содержащие гордое противостояние богу. Каждому из них правомерно приписывали духовную идентичность с его художественным героем: в лермонтовском "демоне" голос героя сливается с голосом автора, пережившего "тоску, томившую его столько лет", в "демоне" врубеля - "иступленное томление" души, искавшей "небывалой весны", в воланде булгакова - мужество быть самим собой в самые "черные дни". В славянскую христианскую культуру имя михаил пришло из древней иудеи. В переводе на русский язык оно означает "кто как бог". Обращаясь к творчеству каждого из них, мы не только восхищаемся силой их художественного гения, мы благоговеем перед их готовностью преодолеть гигантские по размаху задачи, какие под силу разве что богу в дни творения. Впрочем, всякое созидание приравнивает человека к творцу.
И мы гордимся тем, что на этот труд двоих из них вдохновил киев.
Демон - образ-символ пришел в европейскую культуру из античной мифологии. У древних греков к демонам относили всякое божество. Особое место среди них занимали духи-хранители, которые, согласно давним поверьям, обладали противоречивыми характерами, сочетавшими положительные и жестокие, разрушительные черты, из-за чего могли или препятствовать человеку в исполнении его намерений. С развитием религиозных воззрений в христианстве и иудаизме демон стал трактоваться уже не просто как злой дух, он стал персонифицировать тьму, обман и зло, и воспринимался, соответственно, как бес, дьявол, сатана. На изменение толкования образа демона в христианстве оказала также влияние идея, высказанная в vii в. До н. Э. Иранским пророком заратустрой: он объяснял недостатки человеческой натуры присутствием темного созидательного духа, который выбрал сторону зла и стал неотъемлемой частью материального мира. У заратустры он назывался ариманом, в исламской доктрине - иблисом. В христианстве их аналогом стал сатана, который, согласно библейской легенде, из ангела, посланного богом удостовериться в совершенстве созданного им мира, обратился в падшего ангела, так как гордыня привела его на сторону зла и сделала врагом бога. Другая важная концепция понимания образа демона-дьявола включает манихейские представления о том, что адам был создан сатаной, использовавшим похищенный у бога божественный свет.