В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
JuliaFlar
JuliaFlar
18.08.2020 19:36 •  Литература

Что нового внёс в русскую литературу сентиментализм? Каковы заслуги А. Н. Радищева и Н. М. Карамзина в формировании этого литературного течения?

Показать ответ
Ответ:
вика134475
вика134475
20.03.2020 06:44

Могу рассказать на примере услышанной истории...)))

 

   Моя бабушка Роза и дедушка Виктор чудом нашли друг друга по оканчанию войны. Пересказывая эту историю вновь и вновь я говорю, что на протяжении всй войны их оберегал ангел хранитель.

   Как только фашистские войска вторглись на нашу территорию, СССР потерпело огромный урон: советские аэродромы были разгромлены в пух и прах. Моего деде срузу же выслали защищать Отчизну на горячую точки. Он даже не успел попрощаться со своей семьёй. Моя бабука с двумя её детьми должна была сесть на поезд, который должен был эвакуировать людей из города. Но она на не него не успела. Позже она благодарила за это бога. Поезд, в котором она с детьми должна была покинуть город, подвергся нападению с воздуха, и был атакован немецкими лётчиками. Она осталась в городе.Через пару часов в небе, наполненом сажей и смогом, появились немецкие истребители. Ещё через пару минут, как дождь, с неба посыпались бомбы. "-Всё происходило настольео молненосно, что мы даже не понимали этого..." - рассказывала моя бабушка. Люди и в правду не понимали, что происходит. "-Бомба падала, вырывая куски земли и снося постройки, но взрыва мы не слышали...да и не было его...мы подходили к этим чудовищам, но ничего не происходило" - вспоминала баушка Роза. Что ж, она была права. Это так называемое психологическое оружее - бомба без начинки- вызывало ужаз у советских граждан.

  И так день ото дня, и всё хуже и хуже становилось людям. Моя бабушка рыла окопы, дети тоже её в этом хоть и были ещё малы и глупы. От дедушки не было и вестей. Он был ранен в бою, и его отправили в госпиталь, где он пролежал три недели. В госпитале ему сообщили о сгоревшем поезде, но дедушка не хотел об этом и слышать: вера жила в нём самом.

  Через неделю солдаты бабушке Розе перебраться через реку и уйти в безопасное место с детьми. Теперь их жизнь была в безопаснисти. Бабушка стала шить одежду для нашей армии на фронт.

  Войеа закончилось ещё много времени, но дед -живой и здоровый, с медалью на груди- отыскал свою семью.

  Я совсем не знаю своего деда, но знаю свою бабушку. Она рассказала мне про него очень многое, скозала, что он был человек-слово. Он сказал что всегда будет рядом - и всегда оберегал свою семью. Мои бабушка с дедушкой были храбрыми и сильными людьми. Поэтому они достойно всю войну, не проронив напрасно ни одной слезинки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Рыбка1Золотая
Рыбка1Золотая
26.07.2021 09:52

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Сказка и быль в «Кладовой солнца» 
I. Беседа по вопросам 
— Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего произведения? Какой смысл вкладывает он в слова “золотая курочка”, “мужичок-в-мешочке”? 

Настя и Митраша жили в деревне возле Переславля-Залесского. Действие сказки-были происходит в 1943 году, во время Великой Отечественной войны. Дети недавно осиротели: мать умерла от болезни, отец погиб на фронте. 

Найдём в тексте портреты героев — “золотой курочки” и “мужичка-в-мешочке”. Прочитаем их вслух. 

— Как вы думаете, почему мальчику дали такое прозвище? 

“Мужичком” его называли за упрямый характер. Митраша всегда ходил в старых отцовских куртках, подпоясывая их ремнём. Куртки были ему велики, и со стороны казалось, что на мальчике надет подпоясанный мешок. Поэтому мальчика прозвали “мужичок-в-мешочке”. 

— Выделите сравнения и эпитеты, которые понять отношение автора к Насте и Митраше. 

Отношение автора к детям понять сравнения и эпитеты, с которых автор описывает детей. Настя — “золотая курочка на высоких ножках”, веснушки, “как золотые монетки”, носик “чистенький”. Митраша — “мужичок в мешочке”, “в золотых веснушках”, носик “чистенький тоже, как у сестры”. 

— Выпишите из словесных портретов детей существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какое чувство автора к детям они передают? 

— Какие, по-вашему, черты этих детей особенно дороги автору? 

Трудолюбие, желание дружно работать и участвовать в жизни села, присоединяясь к общественной работе. 

— Как жили Настя и Митраша после смерти родителей? Что, на ваш взгляд, было особенно удивительным в их жизни? 

После смерти родителей Настя и Митраша жили дружно, вместе хозяйствовали и заботились друг о друге и о живых существах: о корове, телушке, козе, курах, овцах и поросёнке. Настя, как и покойная мать, готовила еду, вела хозяйство. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду и делал для людей бочонки и кадушки. Он бывал на собраниях и старался принимать участие в общественной работе. 

— О чём вспоминал Митраша, глядя на компас? 

— Итак, дети отправились за клюквой. Жанр этого произведения Пришвин определяет так: сказка-быль. Как можно назвать ту часть, о которой мы сейчас говорили? Что это — сказка или быль? 

Былью является конкретная история осиротевших во время войны детей, которым трудно жилось, но они дружно трудились и друг другу и людям, чем могли. 

— В какой момент дети подходят к границе сказки? Где сказка входит в их жизнь? 

— Как писатель даёт нам почувствовать, что мы приблизились к границам иного мира? 

Учитель читает выразительно два абзаца, начиная со слов: “Лет двести тому назад...” 

— Мы уже говорили, что в этой сказке-были, как в народной сказке, есть зачин. Какие ещё признаки сказки есть в этом произведении? 

Дети ответят, что сказочными можно назвать природные образы: ворон, деревья, ёлочки-старушки, серый волк, Лежачий камень. Сказочными выглядят эпизоды, в которых действуют эти герои. Эти образы и эпизоды превращают обычную историю о том, как дети заблудились в лесу, в сказочную историю о заколдованных деревьях, о лесных тайнах и говорящих лесных жителях. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота