1) Автор упрекает владельца в чрезмерной жадности и скупости, эгоизме. Люди пришли за но он проигнорировал их он нисколько не подумал о них, у него все хорошо и его это устраивает. Цитирую "Но счастливые глухи к добру..." 2) С одной стороны, автор пишет о тяжелой жизни русского народа и несправедливости по отношению к крепостным, вызывая у читателей чувство протеста, но с другой стороны, он упрекает самих мужиков в том, что они страдают, но ничего с этим не делают. Такое задание у меня было в 6 классе
Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – знаменитый русский писатель-сатирик, чьи сказки "для детей изрядного возраста" вошли в золотой фонд литературы. Даже спустя полторы сотни лет яркие образы его сказок не потеряли своей актуальности - они до сих пор легко узнаваемы.
Для создания комического эффекта писатель в своих произведениях использовал такие приемы, как сатира, ирония, гипербола и гротеск.
Кроме того, писатель широко использует эзопов язык, знакомый нам по басням. Героями сказок Салтыкова-Щедрина становилисьне только люди, но и животные: медведь, пескарь. вобла, орел. Однако мы понимаем, что за поступками животных стоят такие человеческие качества, как глупость, трусость, бессовестность и так далее.
Таким приемом как сатира Салтыков-Щедрин владел виртуозно. Мы смеемся над героями его сказок, но смех этот горек. Например, в "сказке о том, как один мужик двух генералов прокормил", мужик своими руками плетет веревку, чтобы генералы его привязали к дереву на ночь.
Для усиления эффекта к сатире Салтыкова-Щедрина добавлен еще один прием – гипербола (преувеличение), которая переходит в гротеск (сильное преувеличение). Типичный пример гротеска - богатый помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев, персонаж сказки "Дикий помещик". Лишившись по своему же желанию мужиков, он так одичал, что оброс шерстью, начал ходить на четвереньках, перестал разговаривать и подружился с медведем.
2) С одной стороны, автор пишет о тяжелой жизни русского народа и несправедливости по отношению к крепостным, вызывая у читателей чувство протеста, но с другой стороны, он упрекает самих мужиков в том, что они страдают, но ничего с этим не делают.
Такое задание у меня было в 6 классе
Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – знаменитый русский писатель-сатирик, чьи сказки "для детей изрядного возраста" вошли в золотой фонд литературы. Даже спустя полторы сотни лет яркие образы его сказок не потеряли своей актуальности - они до сих пор легко узнаваемы.
Для создания комического эффекта писатель в своих произведениях использовал такие приемы, как сатира, ирония, гипербола и гротеск.
Кроме того, писатель широко использует эзопов язык, знакомый нам по басням. Героями сказок Салтыкова-Щедрина становилисьне только люди, но и животные: медведь, пескарь. вобла, орел. Однако мы понимаем, что за поступками животных стоят такие человеческие качества, как глупость, трусость, бессовестность и так далее.
Таким приемом как сатира Салтыков-Щедрин владел виртуозно. Мы смеемся над героями его сказок, но смех этот горек. Например, в "сказке о том, как один мужик двух генералов прокормил", мужик своими руками плетет веревку, чтобы генералы его привязали к дереву на ночь.
Для усиления эффекта к сатире Салтыкова-Щедрина добавлен еще один прием – гипербола (преувеличение), которая переходит в гротеск (сильное преувеличение). Типичный пример гротеска - богатый помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев, персонаж сказки "Дикий помещик". Лишившись по своему же желанию мужиков, он так одичал, что оброс шерстью, начал ходить на четвереньках, перестал разговаривать и подружился с медведем.