Пойдет? однажды фунтик иванович присел на берегу реки и стал камешки в воду бросать. вдруг слышит: - и что это за привычка всякий мусор в воду бросать? вот бы ему в квартиру камней набросать, понравилось бы? фунтик иванович посмотрел по сторонам, рядом никого не было. а когда он заглянул в воду, то увидел двух рыбок. - а разве рыбы разговаривают? – спросил фунтик иванович. - а мы необычные рыбы, нас осталось всего две на планете, - ответили рыбки, - всех остальных уничтожили люди! мы не можем жить в неволе, сразу погибаем. для здоровья нам необходим простор и свежий воздух. только вот разговаривать скоро совсем разучимся, мало практики. да и страшно, что люди нас поймают и поселят в бассейне или банке! вот и молчим, чтобы не выделяться и не привлекать к себе внимание. - я придумал, как можно использовать ваш уникальный талант! – сказал фунтик иванович. – мы возьмем вас к себе в экскурсионное бюро, где вы будете проводить экскурсии о жителях реки. как вам такое предложение? - мы с огромным удовольствием! – ответили рыбки. - ну, тогда я ваш первый посетитель! проведите мне экскурсию по этим замечательным местам, - попросил фунтик иванович. рыбки оказались прекрасными рассказчиками, хорошо знали всех обитателей реки. теперь на эти экскурсии огромные очереди!
«Лишние» люди не смогли найти достойного применения своим силам, своим М. Ю. Лермонтов поставил перед собой задачу — показать в романе современного ему человека таким, каким он является на самом деле, не скрывая его пороки и недостатки. При этом автор сам и себя причисляет к числу тех, кого собирается подвергнуть тщательному анализу и обсуждению: «Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте.. . чтоб автор этой книги имел.. . мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и.. . слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает! »
Печорин истинный сын своей эпохи — времени сомнений и поисков, напряженной работы мысли, подвергающей все тщательному анализу, пытающейся проникнуть в истоки добра и зла. Он постоянно находится в состоянии раздвоенности духа, каждый его шаг сопровождается тщательным самоанализом: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...» .
Печорин всегда отдает отчет в своих поступках, и сам формулирует программу своего жизненного поведения: «...я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы» . Он вполне сознательно идет по этому пути лишь ради того, чтобы хоть на время забыть об одолевающей его скуке, о гнетущей пустоте своего существования. Печорин «ничем не жертвует» ради других людей, даже для тех, кого любит, потому что любит-то он тоже для себя, для собственного удовольствия. Наш герой смеется над всем на свете, для него не существует никаких святынь, нет веры, нет идеала. Но не будем забывать о том, что Печорин сам страдает от этого. И как ни безнравственны его поступки, в них нельзя не заметить последовательности избранного им принципа. Он не станет прятать ни от себя, ни от других истинный характер своих поступков, не станет унижать себя лицемерием, не свалит своей вины на кого-то или на неудачно сложившиеся обстоятельства. В этом есть что-то действительно героическое, заставляющее испытывать к герою уважение.
Почему же М. Ю. Лермонтов называет Печорина «героем нашего времени» ? ответ на этот вопрос дает сам автор романа: «Эта книга испытала на себе.. . несчастную доверчивость некоторых читателей.. . к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись.. . что им ставят в пример такого безнравственного человека.. . другие же.. . замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет.. .
Герой Нашего Времени.. . портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» .
Таким образом, автор сам нас приводит к истинному пониманию «героизма» своего персонажа: Печорин — вовсе не образец для подражания, он только яркий представитель своей непростой эпохи, в этом смысле он и является настоящим героем своего времени.
Печорин истинный сын своей эпохи — времени сомнений и поисков, напряженной работы мысли, подвергающей все тщательному анализу, пытающейся проникнуть в истоки добра и зла. Он постоянно находится в состоянии раздвоенности духа, каждый его шаг сопровождается тщательным самоанализом: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...» .
Печорин всегда отдает отчет в своих поступках, и сам формулирует программу своего жизненного поведения: «...я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы» . Он вполне сознательно идет по этому пути лишь ради того, чтобы хоть на время забыть об одолевающей его скуке, о гнетущей пустоте своего существования. Печорин «ничем не жертвует» ради других людей, даже для тех, кого любит, потому что любит-то он тоже для себя, для собственного удовольствия. Наш герой смеется над всем на свете, для него не существует никаких святынь, нет веры, нет идеала. Но не будем забывать о том, что Печорин сам страдает от этого. И как ни безнравственны его поступки, в них нельзя не заметить последовательности избранного им принципа. Он не станет прятать ни от себя, ни от других истинный характер своих поступков, не станет унижать себя лицемерием, не свалит своей вины на кого-то или на неудачно сложившиеся обстоятельства. В этом есть что-то действительно героическое, заставляющее испытывать к герою уважение.
Почему же М. Ю. Лермонтов называет Печорина «героем нашего времени» ? ответ на этот вопрос дает сам автор романа: «Эта книга испытала на себе.. . несчастную доверчивость некоторых читателей.. . к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись.. . что им ставят в пример такого безнравственного человека.. . другие же.. . замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет.. .
Герой Нашего Времени.. . портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» .
Таким образом, автор сам нас приводит к истинному пониманию «героизма» своего персонажа: Печорин — вовсе не образец для подражания, он только яркий представитель своей непростой эпохи, в этом смысле он и является настоящим героем своего времени.