Что же значит слово «искусство», мы все понимаем под этим словом нечто прекрасное, не так ли? Для нас – слова «искусство» и «творение» синонимы. Люди занимаются музыкой, актерским мастерством, рисованием, впрочем, неважно чем, главное наслаждаться тем, что делаешь. Ведь если ты будешь делать что-то без этого самого чувства «эйфории», ты попросту не сможешь закончить то, что начал.
Человек, занимающийся любимым делом, может сотворить что-то настолько изумительное и причем, сделать это в любое время – только попроси! Композиторы пишут песни. Когда наступает пик их популярности, песня держатся в чартах – на заветном первом месте. Целыми днями эта самая песня стоит на повторе у миллионов. Вдруг, с этим исполнителем что-то случается, портится его репутация, но песня, что была создана им – остается популярной. Могу привести еще один пример того, что искусство может перетерпеть и победить все. Писатель становится известен, благодаря своему роману. Его завистник, решает устранить эдакого новичка. Получается так, что новоиспеченный писатель, как бы это было не прискорбно, умирает. Но тот самый роман, остается популярным среди читателей. Создатель той или иной композиции, того или иного портрета, того или иного рассказа может оказаться в совсем неблагополучной для него ситуации, но то, что он оставил после себя, будет жить своей жизнью.
Как известно, Вергилий написал свою знаменитейшую «Энеиду» по инициативе Августа. Он желал в пышной форме прославить империю Августа, так как был ее искренним приверженцем. Грандиозный рост Римской империи нуждался как в исторической, так и в идеологической подпочве. Но самих исторических фактов в подобных случаях бывает мало. Здесь всегда на приходит мифология, роль которой заключается, чтобы обычную историю превратить в чудо. Таким мифологическим обоснованием всей римской истории и есть та концепция, которую использовал Вергилий в своей поэме. Он не был ее изобретателем, а лишь своего рода реформатором, а главное – ее талантливым выразителем. Мотив прибытия Энея к Италии встречается еще у греческого лирика Стесихора. Римские эпики и историки тоже не отставали в этом от греков, и почти каждый из них отдавал дань этой легенде.
Современное состояние вергилиеведения позволяет уверенно судить о высоком уровне изученности проблемы жанрового своеобразия национального римского эпоса «Энеиды» как в зарубежном, так и в отечественном литературоведении. Методологически значимыми для курсовой работы являются труды С.С. Аверинцева, М.Л. Гаспарова, В.Н. Топорова, Н.В. Моревой-Вулих. Значимую научную установку дает С.С. Аверинцев в своей работе «Две тысячи лет с Вергилием: Перечитывая классику». Он подчеркивает величие Вергилия как «поэта истории как времени, насыщенного значением, поэт «знамений времени», определяющих конец старому и начало новому».
Актуальность изучения проблемы жанра «Энеиды» заключается в выяснении той значимости, которую обрело произведение, став национальным римским эпосом и чтившееся в веках как самое полное и законченное выражение римской культуры.
По определению С.С. Аверинцева, значимость Вергилия заключается в том, что «это поэт истории как времени, насыщенного значением, поэт «знамений времени», определяющих конец старому и начало новому; он сумел превратить свой Рим в общечеловеческий символ истории - конца и нового начала» [Аверинцев: 1982, с.201].
Первоначальный замысел «Энеиды» сводился к намерению воспеть «битвы Цезаря», т.е. Октавиана, о чем Вергилий объявил еще в «Георгиках» [Покровский: 1942, с. 198].
Окончательная «Энеида» не имеет с этим ничего общего, ее предмет шире и выше:
не история, а миф,
не Август, а Рим,
не свершенные подвиги, а предопределенная миссия. В судьбе героя, Энея, представлена судьба римского народа, и шире, судьба человечества.
Человек, занимающийся любимым делом, может сотворить что-то настолько изумительное и причем, сделать это в любое время – только попроси! Композиторы пишут песни. Когда наступает пик их популярности, песня держатся в чартах – на заветном первом месте. Целыми днями эта самая песня стоит на повторе у миллионов. Вдруг, с этим исполнителем что-то случается, портится его репутация, но песня, что была создана им – остается популярной. Могу привести еще один пример того, что искусство может перетерпеть и победить все. Писатель становится известен, благодаря своему роману. Его завистник, решает устранить эдакого новичка. Получается так, что новоиспеченный писатель, как бы это было не прискорбно, умирает. Но тот самый роман, остается популярным среди читателей. Создатель той или иной композиции, того или иного портрета, того или иного рассказа может оказаться в совсем неблагополучной для него ситуации, но то, что он оставил после себя, будет жить своей жизнью.
Как известно, Вергилий написал свою знаменитейшую «Энеиду» по инициативе Августа. Он желал в пышной форме прославить империю Августа, так как был ее искренним приверженцем. Грандиозный рост Римской империи нуждался как в исторической, так и в идеологической подпочве. Но самих исторических фактов в подобных случаях бывает мало. Здесь всегда на приходит мифология, роль которой заключается, чтобы обычную историю превратить в чудо. Таким мифологическим обоснованием всей римской истории и есть та концепция, которую использовал Вергилий в своей поэме. Он не был ее изобретателем, а лишь своего рода реформатором, а главное – ее талантливым выразителем. Мотив прибытия Энея к Италии встречается еще у греческого лирика Стесихора. Римские эпики и историки тоже не отставали в этом от греков, и почти каждый из них отдавал дань этой легенде.
Современное состояние вергилиеведения позволяет уверенно судить о высоком уровне изученности проблемы жанрового своеобразия национального римского эпоса «Энеиды» как в зарубежном, так и в отечественном литературоведении. Методологически значимыми для курсовой работы являются труды С.С. Аверинцева, М.Л. Гаспарова, В.Н. Топорова, Н.В. Моревой-Вулих. Значимую научную установку дает С.С. Аверинцев в своей работе «Две тысячи лет с Вергилием: Перечитывая классику». Он подчеркивает величие Вергилия как «поэта истории как времени, насыщенного значением, поэт «знамений времени», определяющих конец старому и начало новому».
Актуальность изучения проблемы жанра «Энеиды» заключается в выяснении той значимости, которую обрело произведение, став национальным римским эпосом и чтившееся в веках как самое полное и законченное выражение римской культуры.
По определению С.С. Аверинцева, значимость Вергилия заключается в том, что «это поэт истории как времени, насыщенного значением, поэт «знамений времени», определяющих конец старому и начало новому; он сумел превратить свой Рим в общечеловеческий символ истории - конца и нового начала» [Аверинцев: 1982, с.201].
Первоначальный замысел «Энеиды» сводился к намерению воспеть «битвы Цезаря», т.е. Октавиана, о чем Вергилий объявил еще в «Георгиках» [Покровский: 1942, с. 198].
Окончательная «Энеида» не имеет с этим ничего общего, ее предмет шире и выше:
не история, а миф,
не Август, а Рим,
не свершенные подвиги, а предопределенная миссия. В судьбе героя, Энея, представлена судьба римского народа, и шире, судьба человечества.