Несчастье Акакия Акакиевича постигает и генерала, тем самым уравнивая их, две крошечные фигурки, равные перед лицом Всевышнего. Этой мысли, в частности, служит явная перекличка сцен пропажи шинели у Акакия Акакиевича и у «значительного лица».
Неправедный старец является гонителем св. Акакия, находящегося у него в послушании, так и в подчинении у «значительного лица» находится Акакий Акакиевич, и «значительное лицо» выступает в финале его гонителем. Как в Житии св. Акакия происходит пробуждение совести «неправедного старца» под влиянием разговора с умершим послушником Акакием, так и «значительное лицо» после встречи с «живым мертвецом» Акакием Акакиевичем меняется в лучшую сторону.
Жизнь Акакия Акакиевича — это не обычная «жизнь», а «житие». Акакий Акакиевич — «мученик 14-го класса». Земное бытие мученика посмертная молва окружила легендарными подробностями.
Смерть «маленького человека» обретает у Гоголя черты космического катаклизма.
Судьба Акакия Акакиевича — судьба человека вообще перед лицом Бога, вселенной. Его основной и, кажется, единственный талант заключался в довольствоваться тем, что у него есть. Это помогает ему преодолевать все противоречия жизни и в какой-то степени становится проявлением «бесстрастия». С утратой этого свойства Акакий Акакиевич утрачивает и саму жизнь.
Его поведение перед смертью полностью противоречит смирению. В предсмертном бреду Акакий Акакиевич произносит гневливые, злые слова. Это еще один момент соприкосновения с «Лествицей».
Казалось бы, на примере «Шинели» можно говорить о том, что писатель наследует в ней традицию житийного жанра. Однако сопоставление текста повести и текста жития сложнее, чем простая параллель. В случае с Акакием Акакиевичем о святости говорить нельзя.
Финал повести звучит и как «торжество правды», как изображение посмертного бунта Башмачкина против «значительных лиц», т. е. как грозная возможность бунта, а не ее реализация, как борьба не героя, а автора против деспотизма сильных мира, как выражение и мести и возмездия слабых. Значение финала исследователи связывали не только с образом Башмачкина, но и с образом «значительного лица». И нередко получалось, что повесть написана лишь для того, чтобы показать раскаяние генерала.
Обобщение: Значительные лица должны испытывать свою вину за трагическую судьбу Акакия Акакиевича. Вот почему образ его после смерти вырастает во враждебную им, страшную и зловещую символическую фигуру, тревожащую их совесть.
Объяснение:
ничег страшного не будет если слов будет больше наоборот хорошо
"Повесть о капитане Копейкине" включина Н.В.Гоголем в 10 главу не случайно, ведь в поэме всего 11 глав. К этому времени завершено посещение Чичиковым помещиков, состоялось знакомство с чиновниками, но писателю нужно было показать Россию со всех сторон, а не только уездную. И он вводит вставную конструкцию, как отдельное произведение, в 10 главу, в центре которой появляется образ капитана Копейкина, героя войны 1812 года. Гоголю важно было показать отношение правительства к тем людям, которые отстояли Отечество в годы войны. Рассказывает историю о капитане Копейкине почтмейстер в тот момент, когда чиновники ломают голову над тем, кто же все-таки Чичиков. Гоголь доверяет рассказ о Копейкине почтмейстеру не случайно, человеку, занимающему невысокое служебное положение, не берущего взятки. И на шести страницах читатель узнает так много о мытарствах инвалида Копейкина по инстанциям в столице, что читатель понимает, что Россия прогнила насквозь от уездного городка до столичного. Тапких копейкиных на Руси было много, не имеющих ни фамилии, ни отчества, хотевших только получить от государства И именно в этом и заключается идейный замысел вставной повести, в которой Гоголь дал убийственную характеристику мира чиновников, Все они, начиная с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем высшей административной власти, корыстные, жестокие люди, безразличные к судьбам своего народа и страны в целом.
Несчастье Акакия Акакиевича постигает и генерала, тем самым уравнивая их, две крошечные фигурки, равные перед лицом Всевышнего. Этой мысли, в частности, служит явная перекличка сцен пропажи шинели у Акакия Акакиевича и у «значительного лица».
Неправедный старец является гонителем св. Акакия, находящегося у него в послушании, так и в подчинении у «значительного лица» находится Акакий Акакиевич, и «значительное лицо» выступает в финале его гонителем. Как в Житии св. Акакия происходит пробуждение совести «неправедного старца» под влиянием разговора с умершим послушником Акакием, так и «значительное лицо» после встречи с «живым мертвецом» Акакием Акакиевичем меняется в лучшую сторону.
Жизнь Акакия Акакиевича — это не обычная «жизнь», а «житие». Акакий Акакиевич — «мученик 14-го класса». Земное бытие мученика посмертная молва окружила легендарными подробностями.
Смерть «маленького человека» обретает у Гоголя черты космического катаклизма.
Судьба Акакия Акакиевича — судьба человека вообще перед лицом Бога, вселенной. Его основной и, кажется, единственный талант заключался в довольствоваться тем, что у него есть. Это помогает ему преодолевать все противоречия жизни и в какой-то степени становится проявлением «бесстрастия». С утратой этого свойства Акакий Акакиевич утрачивает и саму жизнь.
Его поведение перед смертью полностью противоречит смирению. В предсмертном бреду Акакий Акакиевич произносит гневливые, злые слова. Это еще один момент соприкосновения с «Лествицей».
Казалось бы, на примере «Шинели» можно говорить о том, что писатель наследует в ней традицию житийного жанра. Однако сопоставление текста повести и текста жития сложнее, чем простая параллель. В случае с Акакием Акакиевичем о святости говорить нельзя.
Финал повести звучит и как «торжество правды», как изображение посмертного бунта Башмачкина против «значительных лиц», т. е. как грозная возможность бунта, а не ее реализация, как борьба не героя, а автора против деспотизма сильных мира, как выражение и мести и возмездия слабых. Значение финала исследователи связывали не только с образом Башмачкина, но и с образом «значительного лица». И нередко получалось, что повесть написана лишь для того, чтобы показать раскаяние генерала.
Обобщение: Значительные лица должны испытывать свою вину за трагическую судьбу Акакия Акакиевича. Вот почему образ его после смерти вырастает во враждебную им, страшную и зловещую символическую фигуру, тревожащую их совесть.
Объяснение:
ничег страшного не будет если слов будет больше наоборот хорошо
Рассказывает историю о капитане Копейкине почтмейстер в тот момент, когда чиновники ломают голову над тем, кто же все-таки Чичиков. Гоголь доверяет рассказ о Копейкине почтмейстеру не случайно, человеку, занимающему невысокое служебное положение, не берущего взятки. И на шести страницах читатель узнает так много о мытарствах инвалида Копейкина по инстанциям в столице, что читатель понимает, что Россия прогнила насквозь от уездного городка до столичного. Тапких копейкиных на Руси было много, не имеющих ни фамилии, ни отчества, хотевших только получить от государства
И именно в этом и заключается идейный замысел вставной повести, в которой Гоголь дал убийственную характеристику мира чиновников, Все они, начиная с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем высшей административной власти, корыстные, жестокие люди, безразличные к судьбам своего народа и страны в целом.