Что объединяет произведения М.Пришвина "Москва-река" и фрагменты из "Мещёрской стороны" К.Г.Паустовского и какие вы видите различия в изображении природы у этих писателей?
произведение по жанровой направленности относится к пейзажной лирике поэта, раскрывающей отношение человека к природным явлениям, и адресованной маленьким любителям поэзии.
структурная композиция стихотворения состоит из трех четверостиший, в которых автор, используя ласковую, доброжелательную и доступную манеру изложения, описывает сезонные изменения, происходящие в окружающей человека природе, в виде начала зимнего периода, проявляющегося замерзшей в лужах водой, похожей на чистое стекло, приходом устойчивых зимних холодов.
поэт подчеркивает происходящее в природе посредством цветового изменения окружающего мира, который принимает оттенок белого цвета в связи с выпавшим снегом. также в качестве более яркой иллюстрации начала зимы автор использует образы птиц, в которых символом лета становятся зяблики, отличающиеся мелодичными трелями, а олицетворением зимней поры демонстрируются снегири, контрастирующие по отношению к снежной белизне своей яркой окраской, имеющей красно-розоватые оттенки.
в качестве средств художественной выразительности поэт в стихотворении использует метафору (холодное стекло лужицы), сравнения (снегирей с яблоком), а также олицетворения. кроме того, применяя в повествовании форму глаголов повелительного наклонения, автор усиливает эмоциональную атмосферу стихотворения, тем самым делая ее созвучной детской наивности и удивительной непосредственности.
финальное четверостишие дополняет жизнерадостную зимнюю картину лыжными на снежном покрывале и охотившейся за снежинками в виде белых мух веселой рыжей кошкой, являющимися существенными и красочными деталями для изображения естественных природных перемен, адаптированных для чуткого детского восприятия.
Социальный стереотип является универсальным инструментом распознавания и передачи общественно значимой информации в процессах взаимодействия людей с окружающим миром и друг с другом.
только на основе социально-философского анализа стереотипов можно объяснить существование устойчивой связи между восприятием объектов под определённым углом зрения и соответствующим повторяющимся поведением, омассовление сознания и поведения людей, особенности манипулирования ими, истоки нетерпимости в межличностных и межгрупповых отношениях людей, взаимосвязь процессов идентификации личности с состояниями её жизнедеятельности и др.
существуют две взаимодополняющие стратегии философского исследования социальных стереотипов, которые необходимо синтезировать для достижения наиболее полной исследовательской картины [6].
1. у всякого стереотипа есть конкретные носители - люди. следовательно, чтобы понять истоки и механизм образования стереотипов мышления и поведения людей, нужно исследовать самих людей и их психику, сознание.
2. поскольку психика, сознание людей формируется в обществе и через общественную деятельность, то, чтобы понять природу стереотипов, нужно исследовать их общество, различные связи и отношения людей.
на современном этапе встречаются две разновидности определения стереотипа: динамический стереотип - относительно устойчивая система условно- рефлекторных реакций высших животных и человека на привычные раздражители, и социальный стереотип - схематический, стандартизированный общезначимый образ или эмоционально окрашенное и устойчивое представление об определённом явлении или объекте, в котором выражается привычное отношение людей к ним, сложившееся под влиянием условий их бытия и предшествующего опыта. следовательно, такое определение на самом деле недостаточно для понимания сущности этого феномена, так как данное определение не даёт ответа на вопрос, что есть образ или «представление» в вышеуказанном контексте, с чем связаны эмоциональная окрашенность и устойчивость социального стереотипа. [4]
в этой связи социальный стереотип рассматривается в эссе как комплексное образование, в котором имеет место неразрывное единство трёх его компонентов:
1. когнитивного (информационного) - выражающегося в осознании объектов - т.е., получаемая человеком информация, сведения о рационально осознаваемых, объективных феноменах;
2. аффективного (оценочного) - выражающего переживания относительно реального или символического объекта;
3. социального (поведенческого) - представляющего программу действий касательно объектов окружающего мира.
социальные стереотипы как шаблоны мышления и поведения людей, являющихся членами тех или иных групп, усваиваются ими рано и используются задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они относятся.
как правило, исследователи обращают внимание на наличие двух функциональных уровней социальных стереотипов - группового и индивидуального. по их мнению, на индивидуальном, равно как и на групповом уровнях стереотипы выполняют следующие : селекцию социальной информации, её схематизацию, генерализацию и (когнитивная функция), создание и поддержание образа «я» личности или образа «мы» группы (ценностная функция). в научной отмечается, что любой стереотип выполняет также обеспечения определённого поведения (собственно социальная функция) в зависимости от традиций и этнического своеобразия культуры, в которую погружены конкретный индивид или социальная группа. [7]
стереотипы регулируют процессы идентификации и формирования социальной идентичности личности. социальные стереотипы усваиваются человеком с того момента, как только он начинает идентифицировать себя с конкретным обществом, культурой, определённой социальной группой и осознавать себя их членом.
произведение по жанровой направленности относится к пейзажной лирике поэта, раскрывающей отношение человека к природным явлениям, и адресованной маленьким любителям поэзии.
структурная композиция стихотворения состоит из трех четверостиший, в которых автор, используя ласковую, доброжелательную и доступную манеру изложения, описывает сезонные изменения, происходящие в окружающей человека природе, в виде начала зимнего периода, проявляющегося замерзшей в лужах водой, похожей на чистое стекло, приходом устойчивых зимних холодов.
поэт подчеркивает происходящее в природе посредством цветового изменения окружающего мира, который принимает оттенок белого цвета в связи с выпавшим снегом. также в качестве более яркой иллюстрации начала зимы автор использует образы птиц, в которых символом лета становятся зяблики, отличающиеся мелодичными трелями, а олицетворением зимней поры демонстрируются снегири, контрастирующие по отношению к снежной белизне своей яркой окраской, имеющей красно-розоватые оттенки.
в качестве средств художественной выразительности поэт в стихотворении использует метафору (холодное стекло лужицы), сравнения (снегирей с яблоком), а также олицетворения. кроме того, применяя в повествовании форму глаголов повелительного наклонения, автор усиливает эмоциональную атмосферу стихотворения, тем самым делая ее созвучной детской наивности и удивительной непосредственности.
финальное четверостишие дополняет жизнерадостную зимнюю картину лыжными на снежном покрывале и охотившейся за снежинками в виде белых мух веселой рыжей кошкой, являющимися существенными и красочными деталями для изображения естественных природных перемен, адаптированных для чуткого детского восприятия.
только на основе социально-философского анализа стереотипов можно объяснить существование устойчивой связи между восприятием объектов под определённым углом зрения и соответствующим повторяющимся поведением, омассовление сознания и поведения людей, особенности манипулирования ими, истоки нетерпимости в межличностных и межгрупповых отношениях людей, взаимосвязь процессов идентификации личности с состояниями её жизнедеятельности и др.
существуют две взаимодополняющие стратегии философского исследования социальных стереотипов, которые необходимо синтезировать для достижения наиболее полной исследовательской картины [6].
1. у всякого стереотипа есть конкретные носители - люди. следовательно, чтобы понять истоки и механизм образования стереотипов мышления и поведения людей, нужно исследовать самих людей и их психику, сознание.
2. поскольку психика, сознание людей формируется в обществе и через общественную деятельность, то, чтобы понять природу стереотипов, нужно исследовать их общество, различные связи и отношения людей.
на современном этапе встречаются две разновидности определения стереотипа: динамический стереотип - относительно устойчивая система условно- рефлекторных реакций высших животных и человека на привычные раздражители, и социальный стереотип - схематический, стандартизированный общезначимый образ или эмоционально окрашенное и устойчивое представление об определённом явлении или объекте, в котором выражается привычное отношение людей к ним, сложившееся под влиянием условий их бытия и предшествующего опыта. следовательно, такое определение на самом деле недостаточно для понимания сущности этого феномена, так как данное определение не даёт ответа на вопрос, что есть образ или «представление» в вышеуказанном контексте, с чем связаны эмоциональная окрашенность и устойчивость социального стереотипа. [4]
в этой связи социальный стереотип рассматривается в эссе как комплексное образование, в котором имеет место неразрывное единство трёх его компонентов:
1. когнитивного (информационного) - выражающегося в осознании объектов - т.е., получаемая человеком информация, сведения о рационально осознаваемых, объективных феноменах;
2. аффективного (оценочного) - выражающего переживания относительно реального или символического объекта;
3. социального (поведенческого) - представляющего программу действий касательно объектов окружающего мира.
социальные стереотипы как шаблоны мышления и поведения людей, являющихся членами тех или иных групп, усваиваются ими рано и используются задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они относятся.
как правило, исследователи обращают внимание на наличие двух функциональных уровней социальных стереотипов - группового и индивидуального. по их мнению, на индивидуальном, равно как и на групповом уровнях стереотипы выполняют следующие : селекцию социальной информации, её схематизацию, генерализацию и (когнитивная функция), создание и поддержание образа «я» личности или образа «мы» группы (ценностная функция). в научной отмечается, что любой стереотип выполняет также обеспечения определённого поведения (собственно социальная функция) в зависимости от традиций и этнического своеобразия культуры, в которую погружены конкретный индивид или социальная группа. [7]
стереотипы регулируют процессы идентификации и формирования социальной идентичности личности. социальные стереотипы усваиваются человеком с того момента, как только он начинает идентифицировать себя с конкретным обществом, культурой, определённой социальной группой и осознавать себя их членом.