Князь Владимир со своею дружиною тут же выступил против врагов. Так печенеги стояли на одном берегу Днепра, а русичи — на другом, и никто не начинал битвы первым.
И подъехал печенежский князь к реке, вызвал Владимира и предложил, чтобы самые сильные мужи померились силою: победит русич — три года печенеги не будут нападать, победит печенег — три года они будут разорять Русскую землю.
Согласился Владимир. Печенеги тут же выставили богатыря. Кликнул клич князь Владимир — и вот один воин предложил привести своего младшего, пятого сына, который славился силою великою. Пришел юноша и попросил испытать его перед боем. Для этого привели большого и сильного быка, разъярили его и пустили на Кожемяку. Схватил тот быка за бок — и вырвал кожу с мясом.
В ту же ночь надели на юношу вооружение, и начался бой с печенегом.
Долго бойцы бились-сражались. Наконец, Кожемяка бросил печенега оземь.
Раздался клич — и побежали печенеги. И гнали их русские, пока не прогнали совсем.
Объяснение:
Печенеги стояли на одном берегу Днепра, а русские на другом. Никто не начинал битву. И подъехал печенежский князь к реке и предложил, чтобы лучшие мужи поражались. Если победит русич - 3 года печенеги не будут нападать, но если победит Печенег - 3 года они будут разорять Русскую землю. Печенеги сразу выставили своего богатыря. Владимиру предложил один его воин своего пятого сына, который славился своей силой. Когда юноша пришёл, его решили испытать: пустили на Кожемяку большого разъяренного быка. Юноша схватил его за бок и вырвал кожу с мясом. В ту же ночь пошёл он на бой. Долго бойцы бились. Наконец бросил Кожемяка печенега оземь. Испугались и побежали прочь печенеги.
Дружба – это то, что существует не на словах, а на делах. И в основе этих дел должно быть на взаимоуважение. Вот в чём заключается настоящая дружба. Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к некоторым конкретным примерам. Ю.М.Нагибин в приведённом фрагменте рассказывает о таких отношениях, которые невозможно назвать дружбой. Митя умеет очень красиво говорить о дружбе: «Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять её». Но на деле этот человек демонстрирует эгоизм и себялюбие: «...его благодушие рухнуло в ту минуту, когда большинством голосов я был выбран санитаром ... у Мити словно помутился разум от зависти». А ведь зависть – это и есть неуважение к другому человеку, потому что в её основе лежит ощущение своего превосходства. Люди, уверенные, что они более достойны чего-либо, чем другие, в принципе не умеют дружить - они умеют только использовать людей в своих целях. Рассказчик говорит: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес». Я читала рассказ Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» и знаю, что в именно в образе Павлика воплощён идеал настоящего друга. Ведь он научил друга взаимоуважению в дружбе. Это произошло так: ради того, чтобы выйти сухим из воды, рассказчик свалил вину на Павлика, а потом вернулся на своё место и не обнаружил рядом друга. Примирение стало возможным только тогда, когда он понял, что нельзя использовать товарища в своих эгоистических целях. Таким образом, мы убеждаемся в том, что настоящая дружба заключается в умении уважать другого человека и проявлять это в своих делах, а не на словах.
У Днепра стояли полчища печенегов.
Князь Владимир со своею дружиною тут же выступил против врагов. Так печенеги стояли на одном берегу Днепра, а русичи — на другом, и никто не начинал битвы первым.
И подъехал печенежский князь к реке, вызвал Владимира и предложил, чтобы самые сильные мужи померились силою: победит русич — три года печенеги не будут нападать, победит печенег — три года они будут разорять Русскую землю.
Согласился Владимир. Печенеги тут же выставили богатыря. Кликнул клич князь Владимир — и вот один воин предложил привести своего младшего, пятого сына, который славился силою великою. Пришел юноша и попросил испытать его перед боем. Для этого привели большого и сильного быка, разъярили его и пустили на Кожемяку. Схватил тот быка за бок — и вырвал кожу с мясом.
В ту же ночь надели на юношу вооружение, и начался бой с печенегом.
Долго бойцы бились-сражались. Наконец, Кожемяка бросил печенега оземь.
Раздался клич — и побежали печенеги. И гнали их русские, пока не прогнали совсем.
Объяснение:
Печенеги стояли на одном берегу Днепра, а русские на другом. Никто не начинал битву. И подъехал печенежский князь к реке и предложил, чтобы лучшие мужи поражались. Если победит русич - 3 года печенеги не будут нападать, но если победит Печенег - 3 года они будут разорять Русскую землю. Печенеги сразу выставили своего богатыря. Владимиру предложил один его воин своего пятого сына, который славился своей силой. Когда юноша пришёл, его решили испытать: пустили на Кожемяку большого разъяренного быка. Юноша схватил его за бок и вырвал кожу с мясом. В ту же ночь пошёл он на бой. Долго бойцы бились. Наконец бросил Кожемяка печенега оземь. Испугались и побежали прочь печенеги.
Дружба – это то, что существует не на словах, а на делах. И в основе этих дел должно быть на взаимоуважение. Вот в чём заключается настоящая дружба. Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к некоторым конкретным примерам. Ю.М.Нагибин в приведённом фрагменте рассказывает о таких отношениях, которые невозможно назвать дружбой. Митя умеет очень красиво говорить о дружбе: «Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять её». Но на деле этот человек демонстрирует эгоизм и себялюбие: «...его благодушие рухнуло в ту минуту, когда большинством голосов я был выбран санитаром ... у Мити словно помутился разум от зависти». А ведь зависть – это и есть неуважение к другому человеку, потому что в её основе лежит ощущение своего превосходства. Люди, уверенные, что они более достойны чего-либо, чем другие, в принципе не умеют дружить - они умеют только использовать людей в своих целях. Рассказчик говорит: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес». Я читала рассказ Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» и знаю, что в именно в образе Павлика воплощён идеал настоящего друга. Ведь он научил друга взаимоуважению в дружбе. Это произошло так: ради того, чтобы выйти сухим из воды, рассказчик свалил вину на Павлика, а потом вернулся на своё место и не обнаружил рядом друга. Примирение стало возможным только тогда, когда он понял, что нельзя использовать товарища в своих эгоистических целях. Таким образом, мы убеждаемся в том, что настоящая дружба заключается в умении уважать другого человека и проявлять это в своих делах, а не на словах.