Как то один старикан проходил мимо поля и увидел двух ненужных лошадей, решил он взять их к себе, нужны будут. Привёл он к себе этих лошадей и начал кормить, поить, несколько часов спустя решил он лошадей то приучить катать что угодно на своей повозке.
"Ха!"-сказала первая лошадь "Не буду я катать никого". "А как это не будешь?"- спросил старик. "А вот и не буду" -сказала первая лошадь. Спустя месяц первая лошадь только и делала что ела и пила, а всё остальное время отдыхала.
Так он её и продал, а другой владелец узнал что, она ничего не делает поставил на аукцион. Так и никто её не выбрал. Вторая лошадь стала востребованной, стала слитком золота можно сказать.
По своему содержанию "Корзина идей" похожа на такие известные приемы, как "Мозговая атака" и "Кластер". В каждом случае предполагаются разные формы работы — и индивидуальная, и групповая, и каждый из приемов позволяет высказывать любые суждения — без их оценивания и анализа. Но, к примеру, кластер лучше увидеть логические цепочки, в то время как "Корзина идей" всего лишь определяет "поле интересов". Если хотите, это "облако тегов", которые будут обсуждаться и анализироваться в процессе урока.
Итак, алгоритм работы с "Корзиной идей":
Объявляется тема урока.
Индивидуальная работа. Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго — 2-3 минуты.
Работа в парах или в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения — 3 минуты.
Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания учитель кратко записывает на доске.
В "корзину" скидывается все, что имеет отношение к теме урока: идеи, имена, даты, факты, предположения, термины и т.д.
Важно! Предложения, предположения и идеи не критикуются и не оцениваются. На данном этапе идет просто сбор информации.
Обычно учителям трудно выступать нейтральным слушателем: мы привыкли поправлять, исправлять, указывать на ошибки. Отход от этого давления авторитета и есть одно из наиболее трудновыполнимых требований технологии критического мышления.
Все идеи и предложения осмысливаются и анализируются в дальнейшем ходе урока. Постепенно из "корзины" должны исчезнуть все неправильные или некорректные утверждения, а остаться "выжимка" из верных.
На этапе рефлексии можно снова обратиться к "Корзине идей", чтобы подвести итог урока.
4. маленькое дело лучше большого безделья
Как то один старикан проходил мимо поля и увидел двух ненужных лошадей, решил он взять их к себе, нужны будут. Привёл он к себе этих лошадей и начал кормить, поить, несколько часов спустя решил он лошадей то приучить катать что угодно на своей повозке.
"Ха!"-сказала первая лошадь "Не буду я катать никого". "А как это не будешь?"- спросил старик. "А вот и не буду" -сказала первая лошадь. Спустя месяц первая лошадь только и делала что ела и пила, а всё остальное время отдыхала.
Так он её и продал, а другой владелец узнал что, она ничего не делает поставил на аукцион. Так и никто её не выбрал. Вторая лошадь стала востребованной, стала слитком золота можно сказать.
Объяснение:
Корзина идей
Объяснение:
По своему содержанию "Корзина идей" похожа на такие известные приемы, как "Мозговая атака" и "Кластер". В каждом случае предполагаются разные формы работы — и индивидуальная, и групповая, и каждый из приемов позволяет высказывать любые суждения — без их оценивания и анализа. Но, к примеру, кластер лучше увидеть логические цепочки, в то время как "Корзина идей" всего лишь определяет "поле интересов". Если хотите, это "облако тегов", которые будут обсуждаться и анализироваться в процессе урока.
Итак, алгоритм работы с "Корзиной идей":
Объявляется тема урока.
Индивидуальная работа. Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго — 2-3 минуты.
Работа в парах или в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения — 3 минуты.
Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания учитель кратко записывает на доске.
В "корзину" скидывается все, что имеет отношение к теме урока: идеи, имена, даты, факты, предположения, термины и т.д.
Важно! Предложения, предположения и идеи не критикуются и не оцениваются. На данном этапе идет просто сбор информации.
Обычно учителям трудно выступать нейтральным слушателем: мы привыкли поправлять, исправлять, указывать на ошибки. Отход от этого давления авторитета и есть одно из наиболее трудновыполнимых требований технологии критического мышления.
Все идеи и предложения осмысливаются и анализируются в дальнейшем ходе урока. Постепенно из "корзины" должны исчезнуть все неправильные или некорректные утверждения, а остаться "выжимка" из верных.
На этапе рефлексии можно снова обратиться к "Корзине идей", чтобы подвести итог урока.