Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» была злободневной и актуальной не только во времена жизни писателя, но и в наши дни. Образы персонажей, поднятые в пьесе проблемы – всё это волнует людей и сейчас.
Герои «Ревизора» – это собирательные образы. Они наделены чертами характера, свойственными целым группам людей. Так, чиновники в пьесе показаны лицемерными, жадными и трусливыми. Они жестоко обращаются с подчинёнными, ничего не делают для города, но с «ревизором» ведут себя подобострастно, активно изображают полезную для города деятельность. Чинопочитание и лицемерие среди власть имущих – проблема, актуальная во все времена и отражённая во многих других произведениях. Эти люди душевно мертвы: у них нет моральных принципов, муки совести им незнакомы.
Ещё одна вечная тема – безнаказанность правоохранительных органов – отображена в полицейском Держиморде. Это тиран, и его грубость и деспотичность распространяются не только на заключённых, но и на другие слои населения, от которых он требует беспрекословного повиновения и услужливости.
Другой образ – Хлестаков – тоже не имеет положительных черт. Он ведёт праздную жизнь, впустую тратит деньги родителей. Он не помнит и не думает о будущем, живёт одним днём, и его единственная цель – получать удовольствие от жизни. Как только его принимают за ревизора, он даже не пытается отрицать это, а с радостью принимает взятки, показывает своё высокомерие и душевную пустоту. Он слишком глуп для того, чтобы понять, что делает что-то плохое. Ему незнакомы проблемы простых людей, и, когда народ приходит к нему с жалобами, он пугается – это показывает его безответственность.
К сожалению, и сейчас мы постоянно встречаем в жизни подобных людей: коррупционеров, взяточников, чиновников-преступников, которые притесняют простое население. Бороться с ними зачастую невозможно, ведь в их руках находится власть, да и сами они не видят в своих действиях ничего неправильного.
Объяснение:
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» была злободневной и актуальной не только во времена жизни писателя, но и в наши дни. Образы персонажей, поднятые в пьесе проблемы – всё это волнует людей и сейчас.
Герои «Ревизора» – это собирательные образы. Они наделены чертами характера, свойственными целым группам людей. Так, чиновники в пьесе показаны лицемерными, жадными и трусливыми. Они жестоко обращаются с подчинёнными, ничего не делают для города, но с «ревизором» ведут себя подобострастно, активно изображают полезную для города деятельность. Чинопочитание и лицемерие среди власть имущих – проблема, актуальная во все времена и отражённая во многих других произведениях. Эти люди душевно мертвы: у них нет моральных принципов, муки совести им незнакомы.
Ещё одна вечная тема – безнаказанность правоохранительных органов – отображена в полицейском Держиморде. Это тиран, и его грубость и деспотичность распространяются не только на заключённых, но и на другие слои населения, от которых он требует беспрекословного повиновения и услужливости.
Другой образ – Хлестаков – тоже не имеет положительных черт. Он ведёт праздную жизнь, впустую тратит деньги родителей. Он не помнит и не думает о будущем, живёт одним днём, и его единственная цель – получать удовольствие от жизни. Как только его принимают за ревизора, он даже не пытается отрицать это, а с радостью принимает взятки, показывает своё высокомерие и душевную пустоту. Он слишком глуп для того, чтобы понять, что делает что-то плохое. Ему незнакомы проблемы простых людей, и, когда народ приходит к нему с жалобами, он пугается – это показывает его безответственность.
К сожалению, и сейчас мы постоянно встречаем в жизни подобных людей: коррупционеров, взяточников, чиновников-преступников, которые притесняют простое население. Бороться с ними зачастую невозможно, ведь в их руках находится власть, да и сами они не видят в своих действиях ничего неправильного.
Ромео
О, чом із запиналом на очах,
любов собі де хоче бачить шлях!
Де ми обідаєм? О! Хто тут бився?
Ні, не кажи, про все це я вже чув.
Багато злоби тут, любові ж більше.
Любов ненавидить, ненависть любить!
О річ, найперше створена з нічого,
легкий тягар, поважна легковажність!
Понівечений хаос форм прекрасних!
Перо із олива, вогонь холодний,
сон явний, що не є те, що він є.
Така любов моя, мені нелюба.
Ти не смієшся?
Ромео
Що ж, це любови власть проклята,
з грудей важкого суму ніде діти.
Мені ти радиш смуток притлумити
твоїм: та приязнь, що явив ти, друже,
ще більше серце пригнітить недуже.
Любов — це дим, що в’ється з уст зітханців,
очищена ж — огонь в очах коханців.
А збурена — це сліз любовних море.
А ще любов — обачне божевілля,
гірка отрута й животворне зілля.
Прощай же, брате.
Джульєтта
Ромео мій! О, чом же ти Ромео?
Зречися батька і відмовся ймення.
Коли ж не хочеш — поклянись кохати —
і я не буду більше Капулетті.
Джульєтта
Ні, не клянись. Хоч ти моя утіха,
та втіхи мало в цім контракті скорім,
бо необдуманий він і раптовий,
як блискавка, що гасне перше, ніж
хто скаже "блискає". Добраніч, милий!
Ця брость любовна, вистигши улітку,
як зійдемось, прекрасним цвітом стане.
Добраніч. Хай же сну крило ясне
приспить тебе, так само, як мене!
Ромео
Любовними клятьбами обміняймось.
Джульєтта
Перш, ніж просив ти, я клятьбу дала —
і хочу, щоб я знов клястися мала.
Ромео
Назад її б хотіла взяти? Нащо?
Джульєтта
Щоб щиро знов її тобі віддати.
Того я тільки хочу, що вже маю.
Як море, моя щедрість неосяжна
й любов глибока. І що більш даю,
більш маю, бо обом немає краю.
Мамка кличе з середини.
Я чую шум. Добраніч, мій коханий!
Іду, йду, мамко! Вірний будь, Монтеккі.
На хвильку залишись, я вийду знов.
Объяснение: