В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1602qaz
1602qaz
29.04.2021 00:42 •  Литература

Что общего и чем отличаются стихотворения а.пушкина
.
и.и.пущину
мой первый друг, мой друг бесценный!
и я судьбу благословил,
когда мой двор уединенный,
печальным снегом занесенный,
твой колокольчик огласил.

молю святое провиденье:
да голос мой душе твоей
дарует то же утешенье,
да озарит он
лучом лицейских ясных дней!
.
узник
сижу за решеткой в темнице сырой.
вскормленный в неволе орел молодой,
мой грустный товарищ, махая крылом,
кровавую пищу клюет под окном,

клюет, и бросает, и смотрит в окно,
как будто со мною задумал одно.
зовет меня взглядом и криком своим
и вымолвить хочет: «давай улетим!

мы вольные птицы; пора, брат, пора!
туда, где за тучей белеет гора,
туда, где синеют морские края,
туда, где гуляем лишь ветер… да я! …»​

Показать ответ
Ответ:
Sofia621
Sofia621
12.04.2022 17:32
Жил когдато мальчик Петя. Учился он в 7 классе.Так получилось что за полугодие у него все двойки. Закончился последний учебный день все домой пошли,но только Петя не хотел идти домой.Если он придёт домой то еоо наругают он побоялся и решил гулять и не идти домой.Но настроения у него небо шёл он грустный и бац и появилась волшебная палочка.И была возле неё инструкция ,но Петя подумал что сам справиться и не нужна она ему.Серевно он забыл сразу про оценки и загадал 1 желание и сказал:"Хочу чтобы у меня появилось мороженое " ,и правда появилось мороженое. Он не стал сразу его есть и загадал 2 желание:"Хочу чтобы у меня было 1000рублей" и появилось 1000не расматривая купюру он положил их в рюкзак . Уже начал говорить 3 желание но про оценки он всётаки вспомнил и пожелал:"Хочу 2 по математике"! Почему то он сказал только по математике.Пришёл домой начал есть мороженое ,но оно было с чесноком! Тогда у меня хорошая оценка по математике подумал,а посмотрев тав была 2+.Уже совсем растроился но вспомнил о 1000рублях ,а там оказывается они были игрушечные .И пончл Петя что надо было читать инструкцию!
0,0(0 оценок)
Ответ:
инкара10
инкара10
15.05.2023 06:26
Стихотворение «Листок» было написано М. Лермонтовым весной 1841 года, после возвращения на Кавказ из двухмесячного отпуска, проведенного в Петербурге. Последние месяцы жизни были временем поэтического расцвета Лермонтова: глубокое переосмысление им своей жизни и его размышления нашли отражение в произведениях последнего периода. Впервые стихотворение было опубликовано уже после смерти поэта, в 1843 году, в журнале «Отечественные записки».

В центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. Образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской литературе эпохи романтизма. Основной темой стихотворения, относящегося к философской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. На автобиографичность произведения указывают направление движения листка на юг (для Лермонтова это был Кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись «от ветки родимой» отправился скитаться не по собственной воле, а «жестокою бурей гонимый». Листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире.

Стихотворение является элегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.

Произведение сюжетно, в нем раскрывается история странствующего вдали «от отчизны суровой» листка. Композиция «Листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары. Прием антитезы усиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). Листок представлен странником, чинара же нигде не была. Чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. Для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.

В стихотворении ярко прослеживается романтический конфликт реальности, столь суровой для листка, с теплым, почти сказочным миром чинары. Много повидавший на своем веку («Немало я знаю рассказов мудреных и чудных») лирический герой («бедный дубовый листочек»), стремясь избавиться от мучительного одиночества и тоски, просит принять его таким, какой он есть, молит чинару о сострадании: «Прими же пришельца…».

В образе «младой» чинары Лермонтов аллегорически выразил тему любви. Красивая внешне - высокая, с изумрудными листьями - чинара живет в своем самодостаточном мирке, не желая знать ничего, что происходит за его пределами: «Да к чему мне эти небылицы?». Поэт противопоставляет внешнюю красоту чинары ее бездушному внутреннему миру: эгоистичная и равнодушная чинара глуха к страданиям других и не на сопереживание.

Кульминация стихотворения – крушение надежды героя на обретение покоя и счастья: «Иди себе дальше, о странник!». Последнее слово в диалоге героев остается за чинарой, что усиливает ощущение безысходности судьбы листка. Хотя финал стихотворения открыт, в нем отчетливо звучит чувство обреченности не находящего покоя вдали от родины героя. Герой обречен или на неминуемую смерть, или на бесконечные мучительные скитания.

Синтаксическая организация стихотворения также усиливает главный конфликт. Образу листка посвящены три первые строфы, представляющие собой бессоюзные сложные предложения. Образ чинары раскрывается в двух последних строфах, выраженных пятью предложениями. Вопросительные и восклицательные интонации передают такие чувства чинары, как возмущение и гнев.

Стихотворение состоит из пяти строф: четыре представляют собой четверостишия, а заключительная строфа – восьмистишие. Лермонтов использовал для написания «Листка» редко встречающийся трехсложный размер – пятистопный амфибрахий и два рифмовки – смежную и перекрестную (в четвертой строфе). Особенностью ритмической организации является употребление парной женской рифмы, придающей стихотворению особую напевность.

Произведение насыщено средствами художественной выразительности: эпитетами (холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара), метафорами (сынам свежим, засох я без тени, увял я без сна), олицетворениями (докатился до Черного моря, приюта молит, с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская). Использование такого стилистического приема, как ассонанс (повтор гласных «о» и «а») передает минорное настроение героя и делает стихотворение удивительно мелодичным.

Конфликт мечты и реальности в стихотворении «Листок» отражает парадоксальный синтез избытка чувств и неверия в человеческие чувства самого поэта.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота