То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.
Евгений Иванов в своем стихотворении хочет довести до читателя, какой страшный след оставляет война в душах людей. Как трудно солдату вернуться в спокойную мирную жизнь. Как война коверкает психику, меняет отношение ко всему вокруг.
Военные привычки становятся рефлексом. Ведь столько лет жизнь бойца и товарищей зависела от соблюдения устава, от правильной оценки не красоты ландшафта, а того, насколько данный участок местности пригоден для атаки и обороны. Автор повторяет слова и термины из военной жизни, которые он не забудет, наверное, никогда. И мы понимаем, в каком напряжении прожиты эти страшные годы.
Чувствуется, что поэт - не профессиональный военный. И, хотя он называет себя солдатом, ясно, что ему пришлось стать командиром. Он должен был отвечать и за жизнь людей, заботясь о правильной линии траншей, и поднимать их из этих траншей в смертельную атаку.
Война давно закончилась, военные знания уже не нужны, казалось бы. Но военные воспоминания всплывают и днем, и не дают спокойно спать ночью. Автор отвык от этого за долгие годы войны. И снова и снова переживает ее в ночных кошмарах, из которых нелегко вырваться в реальность. Также трудно, как из грома пушек вернуться насовсем в мирную тишину.
Непреодолимая стена значит -
То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.
Война и мир в жизни солдата.
Евгений Иванов в своем стихотворении хочет довести до читателя, какой страшный след оставляет война в душах людей. Как трудно солдату вернуться в спокойную мирную жизнь. Как война коверкает психику, меняет отношение ко всему вокруг.
Военные привычки становятся рефлексом. Ведь столько лет жизнь бойца и товарищей зависела от соблюдения устава, от правильной оценки не красоты ландшафта, а того, насколько данный участок местности пригоден для атаки и обороны. Автор повторяет слова и термины из военной жизни, которые он не забудет, наверное, никогда. И мы понимаем, в каком напряжении прожиты эти страшные годы.
Чувствуется, что поэт - не профессиональный военный. И, хотя он называет себя солдатом, ясно, что ему пришлось стать командиром. Он должен был отвечать и за жизнь людей, заботясь о правильной линии траншей, и поднимать их из этих траншей в смертельную атаку.
Война давно закончилась, военные знания уже не нужны, казалось бы. Но военные воспоминания всплывают и днем, и не дают спокойно спать ночью. Автор отвык от этого за долгие годы войны. И снова и снова переживает ее в ночных кошмарах, из которых нелегко вырваться в реальность. Также трудно, как из грома пушек вернуться насовсем в мирную тишину.