В основу стихотворения легло описание холодной зимы и тепла которое идет из окон домов. Звездочеты, Мария, Пастушье племя.Реальное: Колядки, быт, язык общения. Фантастическое: Ведьмы, черты, магия.Композиция повести: Экспозиция. Появление черта и ведьмы. Черт крадет месяц. Разговор кузнеца Вакулы с красавицей Оксаной. Оксана про-сит черевички, какие сама царица носит. За это обещает выйти замуж за Вакулу. Вакула идет за советом к Пацюку, запорожцу. Вакула подчиняет себе черта и летит в Петербург. Вакула у императрицы. Возвращение кузнеца и счастливое объяснение с Оксаной.
Метафоры – “кровь плыла”, “с глотками в них входила жажда мести”, “властно пахнет укроп”.
Шёл человек. Шёл степью - анафора
Густая лощина - эпитет
Волчица, точнее мать - сравнение
Кровь, густая, словно грязь - сравнение
большая неподатливая мать - эпитеты
Властно пахнет в зарослях укроп - метафора
Густую холодеющую кровь - эпитеты
С глотками в них входила жажда мести - метафора
Ребят уже не защищала мать - аллегория. ребята, дети - волчата; мать - волчица.
По всему стихотворению - парцелляция (намеренно дробление на более мелкие предложения. например "Не вместе." "Кому? Любому. Лишь бы не простить. " "Куда? Зачем? ")
Відповідь:
Стихотворный размер – ямб с пиррихием с кольцевой и парной рифмовкой.
Эпитеты – “перехваченное горло”, “густая кровь”, “слепые волчата”, “большая неподатливая мать”, “голодные волчата”, “густая холодеющая кровь”.
Сравнение – “кровь словно грязь”.
Метафоры – “кровь плыла”, “с глотками в них входила жажда мести”, “властно пахнет укроп”.
Шёл человек. Шёл степью - анафора
Густая лощина - эпитет
Волчица, точнее мать - сравнение
Кровь, густая, словно грязь - сравнение
большая неподатливая мать - эпитеты
Властно пахнет в зарослях укроп - метафора
Густую холодеющую кровь - эпитеты
С глотками в них входила жажда мести - метафора
Ребят уже не защищала мать - аллегория. ребята, дети - волчата; мать - волчица.
По всему стихотворению - парцелляция (намеренно дробление на более мелкие предложения. например "Не вместе." "Кому? Любому. Лишь бы не простить. " "Куда? Зачем? ")
Пояснення: