Что общего у стихотворений И. Анненский «Снег» и Д. Мережковский «Родное»
Иннокентий Анненский снег
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка…
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий
И заплаканный лед!
Но люблю ослабелый
От заоблачных нег —
То сверкающе белый,
То сиреневый снег
И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,
Точно стада в тумане
Непорочные сны —
На томительной грани
Всесожженья весны.
Мережковский родное
И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,
Точно стада в тумане
Непорочные сны —
На томительной грани
Всесожженья весны.
Дмитрий Мережковский
Родное
Далеких стад унылое мычанье,
И близкий шорох свежего листа…
Потом опять — глубокое молчанье…
Родимые, печальные места!
Протяжный гул однообразных сосен,
И белые сыпучие пески…
О бледный май, задумчивый, как осень!..
В полях — затишье, полное тоски…
И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как робкие, бес слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной.
Здесь — тише радость и спокойней горе.
Живешь, как в милом и безгрешном сне.
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.
На картине Васнецова изображён богатырь на лошади. Богатырь одет в кольчугу и синий поддоспешник под ней. За спиной развивается красный плащ. Мне кажется, он придаёт образу богатыря больше воинственности. Так же на его лице есть довольно длинная борода, это означает, что он совсем не молод.
Богатырь едет на лошади прямо под тучу выпущенных врагами стрел. Неподалёку находится оборонительное сооружение. Я думаю, он хочет пробить защиту врага и тем самым встретиться лицом к лицу со злом. О его храбрости говорит целеустремлённый взгляд из-под краёв шлема.
Эта картина мне однозначно нравится, ибо на ней я вижу силу духа русского человека и храбрость богатыря, которому пришлось сражаться в одиночку. Он не отступил даже при виде сотни летящих на встречу стрел. Этот мужчина - настоящий герой.
20 века начинается в 1881 году. Переходный период между столетиями принято считать ее «серебряным веком» (в продолжение пушкинского «золотого века»). Реформы начала 20 столетия, столкновение разных культур и жизненных укладов не могли не отразиться на настроениях творческой интеллигенции. Многих авторов уже не устраивает описание и разбор социальных проблем, большинство писателей начинает задумываться о вечных вопросах жизни и смерти, существовании добра и зла. Значительное влияние на культуру этих времен оказала религия, религиозная тема становится одной из основополагающих тем произведений многих писателей. Русская литература 20 века развивается в новых исторических условиях, что не может не оказать на нее влияния. Творческая интеллигенция этого времени понимает, что грядущие перемены в жизни страны, а значит, и в их жизни неизбежны. Одни ждут их с радостью и надеждой, другие – с трепетом и ужасом, который передается читателю в момент прочтения их произведений.