В «Анне Снегиной» , наряду с нежными, лиричными воспоминаниями своего детства, своей первой любви, присутствует основная цель, идея — показать деревню, крестьян, а вместе с тем их думы, мысли, измененные революцией. Поэма «Анна Снегина» показывает жизнь людей в революционные годы. Анна Снегина, помещица в селе, в дни революции теряет свой дом. Она уезжает в эмиграцию, не в силах смириться с переменами. Герой же остается на родине. В сущности, вся суть, все значение революции отразилось в нескольких строчках: Эх, удаль! Цветение в далях! Недаром чумазый сброд. Играл по дворам на роялях Коровам тамбовский фокстрот… … Фефела! Кормилиц! Касатик! Владелец землей и скотом, За пару измызганных «катек» Он даст себя выдрать кнутом.
Судьба человека революционной эпохи может быть трагичной и печальной, именно об этом пишет Есенин в своей поэме. Трагизм ситуации заключается не только в многочисленных жертвах революции, в смене деревенского быта. Это еще и невозвратность печаль по светлым и веселым дням юности.
Блок размышляет о возможности перерождения человека в очистительном огне революции. Революция для автора – рождение гармонии из хаоса. Символично также число двенадцать. Двенадцать – число апостолов Христа, число присяжных заседателей в суде, число человек в отрядах, которые патрулировали Петроград. Главные герои поэмы немыслимы в не данной эпохи, эпохи революции. Двенадцать идущих, зачатки нового сознания, противопоставлены воплощению « старого» мира – «буржую на перекрёстке» , «барыня в каракуле» , «писателю – витие» . Для Блока его «двенадцать» - настоящие герои, так как они являются исполнителями великой миссии, совершают святое дело – революцию. Как символист и мистик, святость революции автор выражает религиозно. Подчёркивая святость революции, её очистительную силу, Блок ставит перед этими «двенадцатью» незримо идущего Христа. По мнению Блока красногвардейцы несмотря на стихийность их движения, впоследствии, перерождаются и становятся апостолами новой веры.
В «Анне Снегиной» , наряду с нежными, лиричными воспоминаниями своего детства, своей первой любви, присутствует основная цель, идея — показать деревню, крестьян, а вместе с тем их думы, мысли, измененные революцией. Поэма «Анна Снегина» показывает жизнь людей в революционные годы. Анна Снегина, помещица в селе, в дни революции теряет свой дом. Она уезжает в эмиграцию, не в силах смириться с переменами. Герой же остается на родине. В сущности, вся суть, все значение революции отразилось в нескольких строчках: Эх, удаль! Цветение в далях! Недаром чумазый сброд. Играл по дворам на роялях Коровам тамбовский фокстрот… … Фефела! Кормилиц! Касатик! Владелец землей и скотом, За пару измызганных «катек» Он даст себя выдрать кнутом.
Судьба человека революционной эпохи может быть трагичной и печальной, именно об этом пишет Есенин в своей поэме. Трагизм ситуации заключается не только в многочисленных жертвах революции, в смене деревенского быта. Это еще и невозвратность печаль по светлым и веселым дням юности.
Блок размышляет о возможности перерождения человека в очистительном огне революции. Революция для автора – рождение гармонии из хаоса. Символично также число двенадцать. Двенадцать – число апостолов Христа, число присяжных заседателей в суде, число человек в отрядах, которые патрулировали Петроград. Главные герои поэмы немыслимы в не данной эпохи, эпохи революции. Двенадцать идущих, зачатки нового сознания, противопоставлены воплощению « старого» мира – «буржую на перекрёстке» , «барыня в каракуле» , «писателю – витие» . Для Блока его «двенадцать» - настоящие герои, так как они являются исполнителями великой миссии, совершают святое дело – революцию. Как символист и мистик, святость революции автор выражает религиозно. Подчёркивая святость революции, её очистительную силу, Блок ставит перед этими «двенадцатью» незримо идущего Христа. По мнению Блока красногвардейцы несмотря на стихийность их движения, впоследствии, перерождаются и становятся апостолами новой веры.