Капитон Климов – персонаж из повести И. С. Тургенева «Муму», безнадежный дворовой пьяница, впоследствии муж Татьяны. Капитон работал башмачником на дворе у барыни. Он был «горьким» пьяницей и человеком никудышным. Во внешности у него выделялись желтые глазки и утиный нос. Сам себя он относил к людям образованным и считал, что его недооценили по достоинству. Свое пьянство оправдывал тем, что заглушал горе. Москву считал каким-то захолустьем, в котором прозябал.
Когда Гаврило Андреич корил Капитона за то, что тот только хлеб даром ест, он отвечал, что Богу виднее даром или нет. При этом добавлял, что он «горемыка». Он был не прочь жениться на Татьяне, так как видел в этом только удовольствие. Когда у него на пути встал Герасим, он струсил и пошел жаловаться главному дворецкому. За Татьяну никакой ответственности он не ощущал, а через год после свадьбы и вовсе спился. Отдавая за него Татьяну, барыня надеялась остепенить его. Но когда не вышло, она отправила их обоих в дальнюю деревню.
Итак, Тихон Кабанов – муж Катерины. Первый раз мы встречаем Тихона в сопровождении всей его семьи – матери Кабанихи, сестры Варвары, Катерины. Как же ведет себя Тихон? Он всячески оправдывается, заискивает перед матерью, пытается ей угодить: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» . Но как резко меняется тон его разговора, когда уходит Кабаниха! Видно, что Тихон испытывает облегчение. Он чувствует себя гораздо свободнее, когда рядом нет его деспотичной маменьки. С Катериной и Варварой Тихон становится смелее и даже развязнее. Однако сцена отъезда Тихона по делам обнажает всю его покорность, страх перед матерью, слабость. Даже смешно читать, как он, слово в слово, повторяет наказы Кабанихи: «Слушайся маменьки, Катя!» , «Не груби! » и прочее. Но, оставшись один на один с Катериной, этот герой раскрывается. И мы понимаем, что Тихон – человек, а не марионетка, со своими проблемами, желаниями, стремлениями, обидами. Он говорит Кате, что и ему нужна воля, свобода, нужно почувствовать себя человеком, мужчиной. А все это возможно для него лишь вдалеке от матери. Борис Григорьевич также занимает важное место в ряду персонажей пьесы. Он развитию сюжета и является целой «вехой» в жизни главной героини произведения – Катерины Кабановой. Ведь именно из-за Бориса Катерина нарушила внутренние и внешние запреты Домостроя и изменила мужу. Этот герой получил довольно хорошее образование в Коммерческой академии. Но затем, ожидая наследство, он был вынужден вернуться в Калинов и угождать своему дяде, самодуру Дикому. Публичная речь героя, на людях, демонстрирует его довольно хорошее образование. Но «следы купечества» , особенности простонародной речи пробиваются и здесь: «Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной» . Образованность Бориса – это только внешний лоск, наносное. Натура его все же калиновская, купеческая, домостроевская. Борис сам себя считает жертвой, ни на что не Он полностью зависит от Дикого, подчиняется ему. И что самое интересное, его устраивает такое положение, хотя на словах Борис всячески проклинает такую жизнь.
Капитон Климов – персонаж из повести И. С. Тургенева «Муму», безнадежный дворовой пьяница, впоследствии муж Татьяны. Капитон работал башмачником на дворе у барыни. Он был «горьким» пьяницей и человеком никудышным. Во внешности у него выделялись желтые глазки и утиный нос. Сам себя он относил к людям образованным и считал, что его недооценили по достоинству. Свое пьянство оправдывал тем, что заглушал горе. Москву считал каким-то захолустьем, в котором прозябал.
Когда Гаврило Андреич корил Капитона за то, что тот только хлеб даром ест, он отвечал, что Богу виднее даром или нет. При этом добавлял, что он «горемыка». Он был не прочь жениться на Татьяне, так как видел в этом только удовольствие. Когда у него на пути встал Герасим, он струсил и пошел жаловаться главному дворецкому. За Татьяну никакой ответственности он не ощущал, а через год после свадьбы и вовсе спился. Отдавая за него Татьяну, барыня надеялась остепенить его. Но когда не вышло, она отправила их обоих в дальнюю деревню.
Но как резко меняется тон его разговора, когда уходит Кабаниха! Видно, что Тихон испытывает облегчение. Он чувствует себя гораздо свободнее, когда рядом нет его деспотичной маменьки. С Катериной и Варварой Тихон становится смелее и даже развязнее. Однако сцена отъезда Тихона по делам обнажает всю его покорность, страх перед матерью, слабость. Даже смешно читать, как он, слово в слово, повторяет наказы Кабанихи: «Слушайся маменьки, Катя!» , «Не груби! » и прочее.
Но, оставшись один на один с Катериной, этот герой раскрывается. И мы понимаем, что Тихон – человек, а не марионетка, со своими проблемами, желаниями, стремлениями, обидами. Он говорит Кате, что и ему нужна воля, свобода, нужно почувствовать себя человеком, мужчиной. А все это возможно для него лишь вдалеке от матери.
Борис Григорьевич также занимает важное место в ряду персонажей пьесы. Он развитию сюжета и является целой «вехой» в жизни главной героини произведения – Катерины Кабановой. Ведь именно из-за Бориса Катерина нарушила внутренние и внешние запреты Домостроя и изменила мужу.
Этот герой получил довольно хорошее образование в Коммерческой академии. Но затем, ожидая наследство, он был вынужден вернуться в Калинов и угождать своему дяде, самодуру Дикому.
Публичная речь героя, на людях, демонстрирует его довольно хорошее образование. Но «следы купечества» , особенности простонародной речи пробиваются и здесь: «Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной» . Образованность Бориса – это только внешний лоск, наносное. Натура его все же калиновская, купеческая, домостроевская.
Борис сам себя считает жертвой, ни на что не Он полностью зависит от Дикого, подчиняется ему. И что самое интересное, его устраивает такое положение, хотя на словах Борис всячески проклинает такую жизнь.