Как известно, в основу повести Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба" легла история казацкого восстания 1637—1638 годов, подавленного гетманом Николаем Потоцким. События, описанные в повести, происходят в 17 веке в среде запорожских казаков.
Запорожская сечь, описанная Н.В. Гоголем в его знаменитом произведении "Тарас Бульба", располагалась на острове Хортица. На самом деле как раз на Хортице на самом деле сечи во времена казачества никогда не было, но Гоголь описал ее так мастерски, что писателю невозможно было не поверить. Кстати, теперь Сечь там стоит - это музей под открытым небом.
Козацкая "сечь" - это уникальное военное поселение. Сечи были скорее постоянными военными лагерями, чем населенными пунктами. Там жили казаки, задачей которых было оборонять южные границы Российской империи от набегов кочевников и принимать участие в военных походах. Нередко и сами казаки ходили "за добычей".
Женщины на саму Сечь не допускались. Они жили вне сечи, как и многочисленные крестьяне (козаки их называли гречкосеями) и ремесленники. В предместье Запорожской Сечи находились пекарни, лавки, шинки, кузницы и прочие необходимые для жизни многочисленных казаков заведения.
Запорожцы верили в бога, молились в церкви, которая стояла на территории Сечи. Однако, несмотря на религиозность, среди казаков пользовались уважением и авторитетом так называемые "характерники" - ведуны, целители. Им приписывали сверхъестественные способности. В частности, характерником считали легендарного казака Мамая.
Сама Сечь делилась на курени; в каждом был куренной атаман, который руководил своим куренем, но подчинялся общему атаману. Атаман выбирался из запорожских казаков на общем собрании. Там же решались все важные вопросы.
Законы Сечи были очень жесткими. Преступления карались жестоко: например, убийцу заживо зарывали вместе с убитым. За воровство привязывали к позорному столбу, а проходящие мимо били вора палкой. Иногда вору отрубали руку - "по басурманскому обычаю".
У запорожского казачества был свой кодекс чести, да и к смерти они относились не так, как мы сейчас. Дух товарищества и патриотизма бы очень силен в казаках. Каждый казак понимал, что он может погибнуть в сражении любой момент - это было само собой разумеющимся. Так же само собой разумелось то, что все казаки - почти братья: никогда не знаешь, кто будет прикрывать тебе спину в бою. Именно поэтому для казака предательство, измена были непростительны. "Нет уз святее товарищества",- говорит Тарас Бульба.
1. У якому році було укладено Берестейську церковну унію?
2. У якому році українська шляхтянка Єлизавета Гулевич (Галшка Гулевичівна) заповіла православній громаді Києва свої маєтки7
3. У якому році до Київського братства вступив П. Сагайдачний?
4. Вкажіть роки обіймання І. Потієм греко-като-лицької митрополичої кафедри?
5. Вкажіть роки обіймання Й. Рутським греко-католицької митрополичої кафедри?
6. Кого називали «батьком унії»?
7. Що таке консисторія, та хто її заснував?
8. Як називається підготовлений П. Могилою та його сподвижниками новий православний Катехізис?
9. Хто об’єднав греко-католицьке чернецтво у Василіанський орден?
10. Назвіть два великих полемічні твори написані П. Могилою?
11. У якому році був написаний полемічний твір П. Могили «Літопис, або камінь»?
12. У якому році був написаний полемічний твір П. Могили «Євхаристіон, або Требник»?Укажіть речення, в якому підмет виражений словосполученням.
А Там рипить більше десятка ніг, перебігаючи вулицю.
Б По закінченні літургії коло церкви або в притворі святилися паски, сир, яйця, сало, ковбаси.
В Аж потім вже подвижники і вчені взялись вивчати кургани височенні.
3. Визначте речення зі складеним дієслівним присудком.
А Я буду крізь сльози сміятись.
Б У саду почали червоніти вишні.
В Ти цілий день байдики б’єш.
4. Укажіть речення зі складеним іменним присудком.
А По всій Україні справжні коралі ще й тепер під назвою «доброго намиста» вважаються великою цінністю.
Б Поруч з обробкою хутра в Україні вже з давніх-давен люди вміли виробляти тканини з льону.
В А Конашевич у цей час продовжував походи супроти турків.
Запорожская сечь, описанная Н.В. Гоголем в его знаменитом произведении "Тарас Бульба", располагалась на острове Хортица. На самом деле как раз на Хортице на самом деле сечи во времена казачества никогда не было, но Гоголь описал ее так мастерски, что писателю невозможно было не поверить. Кстати, теперь Сечь там стоит - это музей под открытым небом.
Козацкая "сечь" - это уникальное военное поселение. Сечи были скорее постоянными военными лагерями, чем населенными пунктами. Там жили казаки, задачей которых было оборонять южные границы Российской империи от набегов кочевников и принимать участие в военных походах. Нередко и сами казаки ходили "за добычей".
Женщины на саму Сечь не допускались. Они жили вне сечи, как и многочисленные крестьяне (козаки их называли гречкосеями) и ремесленники. В предместье Запорожской Сечи находились пекарни, лавки, шинки, кузницы и прочие необходимые для жизни многочисленных казаков заведения.
Запорожцы верили в бога, молились в церкви, которая стояла на территории Сечи. Однако, несмотря на религиозность, среди казаков пользовались уважением и авторитетом так называемые "характерники" - ведуны, целители. Им приписывали сверхъестественные способности. В частности, характерником считали легендарного казака Мамая.
Сама Сечь делилась на курени; в каждом был куренной атаман, который руководил своим куренем, но подчинялся общему атаману. Атаман выбирался из запорожских казаков на общем собрании. Там же решались все важные вопросы.
Законы Сечи были очень жесткими. Преступления карались жестоко: например, убийцу заживо зарывали вместе с убитым. За воровство привязывали к позорному столбу, а проходящие мимо били вора палкой. Иногда вору отрубали руку - "по басурманскому обычаю".
У запорожского казачества был свой кодекс чести, да и к смерти они относились не так, как мы сейчас. Дух товарищества и патриотизма бы очень силен в казаках. Каждый казак понимал, что он может погибнуть в сражении любой момент - это было само собой разумеющимся. Так же само собой разумелось то, что все казаки - почти братья: никогда не знаешь, кто будет прикрывать тебе спину в бою. Именно поэтому для казака предательство, измена были непростительны. "Нет уз святее товарищества",- говорит Тарас Бульба.
2. У якому році українська шляхтянка Єлизавета Гулевич (Галшка Гулевичівна) заповіла православній громаді Києва свої маєтки7
3. У якому році до Київського братства вступив П. Сагайдачний?
4. Вкажіть роки обіймання І. Потієм греко-като-лицької митрополичої кафедри?
5. Вкажіть роки обіймання Й. Рутським греко-католицької митрополичої кафедри?
6. Кого називали «батьком унії»?
7. Що таке консисторія, та хто її заснував?
8. Як називається підготовлений П. Могилою та його сподвижниками новий православний Катехізис?
9. Хто об’єднав греко-католицьке чернецтво у Василіанський орден?
10. Назвіть два великих полемічні твори написані П. Могилою?
11. У якому році був написаний полемічний твір П. Могили «Літопис, або камінь»?
12. У якому році був написаний полемічний твір П. Могили «Євхаристіон, або Требник»?Укажіть речення, в якому підмет виражений словосполученням.
А Там рипить більше десятка ніг, перебігаючи вулицю.
Б По закінченні літургії коло церкви або в притворі святилися паски, сир, яйця, сало, ковбаси.
В Аж потім вже подвижники і вчені взялись вивчати кургани височенні.
3. Визначте речення зі складеним дієслівним присудком.
А Я буду крізь сльози сміятись.
Б У саду почали червоніти вишні.
В Ти цілий день байдики б’єш.
4. Укажіть речення зі складеним іменним присудком.
А По всій Україні справжні коралі ще й тепер під назвою «доброго намиста» вважаються великою цінністю.
Б Поруч з обробкою хутра в Україні вже з давніх-давен люди вміли виробляти тканини з льону.
В А Конашевич у цей час продовжував походи супроти турків.