Нет никаких оснований считать, что Николай Васильевич был гомосексуалистом. Такие предположения строятся единственно на том, что он никогда не был женат. Но история сохранила для нас его переписку, где он восторженно отзывается об Анне Виельгорской.
Есть немало свидетельств о том, что Гоголь предпочитал компанию мужчин, нежели общение с женщинами. Мы никогда не узнаем правды – ведь это не Киркоров или Тимоти.
Вполне возможно, что Гоголь был асексуален. Или его психофизиологические расстройства были настолько обширны, что не позволяли ему сблизиться с другими человеческими существами.
Как бы то ни было – он вовеки останется талантливейшим, чудесным, невероятным представителем своей эпохи.
В своей «Грозе» писатель Островский переносит читателя в расположенный возле реки Волги маленький городок. Он так описывает его: «…весь в зелени, с крутых берегов видны далекие пространства, покрытые селеньями и нивами…». Улавливается связь этого места с русскими сказками.
Образ провинциального Калинова перекликается с образом сонного, заколдованного царства. Калинов изображается автором духовно самодостаточным и географически замкнутым. Жителей не интересует то, что происходит вне Калинова. Странницы становятся для местных основным источником информации. Одной из них выступает Феклуша, она описывает места, населенные людьми с собачьими головами, и все верят ее словам, как непреложной истине.
Один из отрицательных героев - Дикой, который все время стремится унизить окружающих. Он использует ругань в качестве самозащиты, особенно если вопрос заходит о деньгах. Под стать ему Марфа Игнатьевна Кабанова, домашний уклад которой силой вынуждает членов семьи слепо следовать устаревшим обычаям, подстроенным под нужды самой Марфы. Ее дочь Варвара - умная и хитрая женщина, которой удалось подстроиться под требования «тёмного царства» и она во многом похожа на мать.
Но «заветам патриархальной нравственности» осталось недолго, они начинают разрушаться: «…тяжело дышат старые Кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которую они одолеть не могут».
В произведении есть один персонаж, который может поспорить с Диким – это Кудряш. Варвара сбегает вместе с ним из «тёмного царства», однако изжить старый уклад совсем, скорее всего, не удастся.
Больше всех от самоуправства пострадали Катерина и ее мягкотелый муж Тихон - он целиком и полностью подчинился материнской диктатуре и в конечном итоге спился. Катя же хочет истинных чувств и влюбляется в другого. Объектом ее страсти становится Борис - племянник Дикого. Эта женщина честна и решительна. Она больше не может находиться в доме свекрови. Она не видит другого решить свои проблемы, кроме как наложить на себя руки.
Противостояние личности и окружающей среды в виде «темного царства» города Калинова – вот на чем строится конфликт данной пьесы.
Нет никаких оснований считать, что Николай Васильевич был гомосексуалистом. Такие предположения строятся единственно на том, что он никогда не был женат. Но история сохранила для нас его переписку, где он восторженно отзывается об Анне Виельгорской.
Есть немало свидетельств о том, что Гоголь предпочитал компанию мужчин, нежели общение с женщинами. Мы никогда не узнаем правды – ведь это не Киркоров или Тимоти.
Вполне возможно, что Гоголь был асексуален. Или его психофизиологические расстройства были настолько обширны, что не позволяли ему сблизиться с другими человеческими существами.
Как бы то ни было – он вовеки останется талантливейшим, чудесным, невероятным представителем своей эпохи.
В своей «Грозе» писатель Островский переносит читателя в расположенный возле реки Волги маленький городок. Он так описывает его: «…весь в зелени, с крутых берегов видны далекие пространства, покрытые селеньями и нивами…». Улавливается связь этого места с русскими сказками.
Образ провинциального Калинова перекликается с образом сонного, заколдованного царства. Калинов изображается автором духовно самодостаточным и географически замкнутым. Жителей не интересует то, что происходит вне Калинова. Странницы становятся для местных основным источником информации. Одной из них выступает Феклуша, она описывает места, населенные людьми с собачьими головами, и все верят ее словам, как непреложной истине.
Один из отрицательных героев - Дикой, который все время стремится унизить окружающих. Он использует ругань в качестве самозащиты, особенно если вопрос заходит о деньгах. Под стать ему Марфа Игнатьевна Кабанова, домашний уклад которой силой вынуждает членов семьи слепо следовать устаревшим обычаям, подстроенным под нужды самой Марфы. Ее дочь Варвара - умная и хитрая женщина, которой удалось подстроиться под требования «тёмного царства» и она во многом похожа на мать.
Но «заветам патриархальной нравственности» осталось недолго, они начинают разрушаться: «…тяжело дышат старые Кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которую они одолеть не могут».
В произведении есть один персонаж, который может поспорить с Диким – это Кудряш. Варвара сбегает вместе с ним из «тёмного царства», однако изжить старый уклад совсем, скорее всего, не удастся.
Больше всех от самоуправства пострадали Катерина и ее мягкотелый муж Тихон - он целиком и полностью подчинился материнской диктатуре и в конечном итоге спился. Катя же хочет истинных чувств и влюбляется в другого. Объектом ее страсти становится Борис - племянник Дикого. Эта женщина честна и решительна. Она больше не может находиться в доме свекрови. Она не видит другого решить свои проблемы, кроме как наложить на себя руки.
Противостояние личности и окружающей среды в виде «темного царства» города Калинова – вот на чем строится конфликт данной пьесы.
Объяснение: