Что определяет выбор писателем рода литературы (эпоса, лирики)? На чем концентрирует свое внимание эпический писатель, на чем - лирик? Как рассматривается любовь в эпосе?
В большой библиотеке можна найти то ,что и во вселенной. т,е- если ты полетишь на луну без хорошего знания(в даном случае библиотека) то ты .
Роман м. булгакова "мастер и маргарита" - многомерное и многослойное произведение. в нем соединены, тесно переплетаясь, мистика и сатира, самая безудержная фантастика и беспощадный реализм, легкая ирония и напряженная философия. одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла. эта тема всегда занимала ведущее место в философии и . в булгаковском романе четко прослеживаются различия между двумя этими силами. добро и зло здесь персонифицированы: олицетворением добра выступает иешуа га-ноцри, а воплощением зла - воланд. иешуа - это воплощение чистой идеи. он - философ, странник, проповедник добра, любви и милосердия. его цель была в том, чтобы сделать мир чище и добрее. жизненная философия иешуа такова: "злых людей нет на свете, есть люди несчастливые". "добрый человек", - обращается он к прокуратору, и за это его избивает крысобой. но дело не в том, что он так обращается к людям, а в том, что он действительно ведет себя с каждым обычным человеком так, как будто бы он есть воплощение добра. вечное стремление людей к добру неодолимо двадцать веков, а олицетворение добра и любви - иисус - жив в душах людей. мастер, главный герой романа, пишет роман о христе и пилате. мастер пишет роман, восстанавливая евангельские события, придавая им статус реальных. через него добро и истина снова приходят в мир и снова остаются неузнанными. воланд, как мефистофель и люцифер, является воплощением зла. считается, что главное занятие сатаны - неутомимое сеяние соблазнов и разрушения. но, вчитываясь внимательно в роман, можно убедиться, что воланд для этого как-то слишком гуманен. мне кажется, что воланд, олицетворяя зло, явился в данном случае посланником добра. во всех поступках можно увидеть или акты справедливого возмездия (эпизоды со степой лиходеевым, никанором босым), или стремление доказать людям существование и связь добра и зла. поэтому воланд в художественном мире романа - не столько противоположность иешуа, сколько дополнение к нему. добро и зло в жизни удивительно тесно переплелись, особенно в человеческих душах. когда воланд в сцене в варьете испытывает публику на жестокость и лишает головы конферансье, сердобольные женщины требуют поставить голову на место. и тут же мы наблюдаем, как те же самые женщины дерутся из-за денег. думается, что воланд карал людей злом за их зло ради справедливости. зло для воланда - не цель, а средство справиться с людскими пороками. на первый взгляд, итоги романа неутешительны. и в романе мастера, и в романе о мастере добро в борьбе со злом терпит поражение: распят иешуа, сожжен роман. столкновение творческого духа с неправедной реальностью заканчивается страданием и смертью. но воланд говорит: "все будет правильно. на этом построен мир". это значит, что действительность существует все-таки ради добра. мировое зло и страдание - нечто преходящее, они закончатся вместе со всей драмой бытия. но в жизни каждого человека бывает момент, когда он должен выбирать между добром и злом. понтий пилат в трудной ситуации проявляет малодушие, и он карается вечными муками совести. отсюда вывод: как ни перепутаны в мире добро и зло, их все-таки нельзя путать. трусость, предательство - самые тяжкие человеческие пороки. роман "мастер и маргарита" - роман об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству и предательству.
Она искренне верила в судьбу и «Неужели этот чужой человек сделался теперь все для меня?» - спросила она себя и мгновенно ответила: «Да, все: он один теперь дороже для меня всего на свете»». После принятия предложения князя Андрея Наташа не помнила себя от счастья: «Неужели я теперь с этой минуты жена, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим?» Но свадьба должна была состояться через, а в течение этого времени жених должен был быть в отъезде. Князь Андрей говорил, что он навеки связал себя своим словом, но Наташе он предоставляет полную свободу. Первое время Наташа переносила разлуку с женихом стойко: она была ровна, спокойна, весела, как и прежде. Но с каждым днем ее нетерпение усиливалось. Наташу мучили мысли, что ее жизнь пропадает даром, ни для кого, она сидит и ждет в четырех стенах, а Андрей Болконский живет настоящей жизнью, видит свет, общается с людьми. Чем интереснее были его письма, тем неинтереснее она на них отвечала, ведь Наташа не умела выразить всех своих чувств, которые бы сказали ее голос, улыбка, взгляд. Наташе было необходимо любить и видеть князя Андрея вживую. В опере, увидев себя хорошенькую в зеркале, она желала, чтобы он оказался рядом. Наташа вспоминала его искательный, любопытный взгляд, которым князь Андрей часто на нее смотрел. «Ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце». По иронии судьбы на этот же спектакль заглянул Анатоль Курагин. Это был необыкновенно красивый адъютант, на его лице было выражение добродушного довольства и веселья, он зашел в залу очень самоуверенно. Анатоль сразу же обратил свое внимание на Наташу, он не скрывая весь вечер смотрел на нее, встречался с ней глазами, придавал своему взгляду восхищенный и ласковый взгляд. Наташе было приятно внимание от незнакомого мужчины и ничего дурного ей не приходило в голову. В одном из антрактов Элен представила Наташе своего брата Анатоля Курагина. Наташа заключила, что в близи он был так же хорош собой, как и издали и ей показалась, что в нем нет ничего такого страшного, как о нем отзывались в обществе, а наоборот, он привлек ее наивно-веселой и добродушной улыбкой. Разговаривая с ней он не спускал улыбающихся глаз с лица, с шеи, оголенных рук, с плеч Наташи. Она понимала, что он восхищается ее красотой, но ей хотелось бы, чтобы он во время разговора смотрел в ее глаза. С ним она не чувствовала нравственного барьера, который она испытывала с другими мужчинами, ей казалось, что еще чуть-чуть и Анатоль переступит все рамки дозволенного и это с одной стороны ужасало ее, но с другой она не хотела, чтобы он уходил. Наташа поддалась этому новому увлечению и хотела увидеть его снова. Вот она уже с ним танцует вальс, а Анатоль признается ей в любви. «Горячие губы прижались к ее губам…» Наташу страшно мучает вопрос кого на любила: Анатоля или князя Андрея? С князем Андреем все было ясно, их совместное будущее она уже много раз прокручивала у себя в мечтах. Но с Анатолем все было по-другому, будущее ясно не представлялось, но Наташа испытывала к нему сильное влечение. «Она во всей прежней силе вспоминала свою любовь к князю Андрею и вместе с тем чувствовала, что любила Курагина». Она не хотела никого выбирать: «Отчего же это не могло быть вместе?» Анатоль Курагин для собственного же развлечения предлагает Наташе бежать вместе с ним. Он присылает ей любовное письмо, которое начиналось такими словами: «Со вчерашнего вечера участь моя решена: быть любимым или умереть. Мне нет другого выхода». Столь громкие заявления оказывают действие на впечатлительную Наташу и она не понимая, что делает отказывает князю Андрею и принимает предложение Курагина. Но побег не состоялся, а после несостоявшегося побега и Анатоля не удается найти. После всех этих событий Наташа слегла в постель. «Признаки болезни Наташи состояли в том, что она мало ела, мало спала, кашляла и никогда не оживлялась». Доктора выписывали ей рецепты лекарств и на французском, и на немецком, и на латыни, но особого успеха у больной они не имели. Ни одному врачу не приходило в голову, что причиной болезни стало ее душевное состояние. Но молодость начала брать свое и Наташа стала оживляться и возвращаться к прежней жизни. Но Наташе суждено пережить потерю любимого – Андрею Болконскому суждено умереть. Последние дни Наташа проводит вместе с ним и в эти последние дни она понимает, что к нему она испытывала настоящие чувства. Но Наташа не привыкла зацикливаться на своем горе, как бы ей не было плохо, она не становится жестокой и бессердечной, а наоборот считает, что только любовь к ближним может справиться с трудными обстоятельствами. И вот мы уже встречаем Наташу Ростову повзрослевшей и сформировавшейся женщиной. Она прекрасная жена и мать, которая отказалась от светской жизни и ничуть об этом не жалеет. Ведь цель ее существования – дарить любовь. И теперь Наташе доставляет огромное удовольствие посвящать всю свою жизнь мужу и детям
В большой библиотеке можна найти то ,что и во вселенной. т,е- если ты полетишь на луну без хорошего знания(в даном случае библиотека) то ты .
Роман м. булгакова "мастер и маргарита" - многомерное и многослойное произведение. в нем соединены, тесно переплетаясь, мистика и сатира, самая безудержная фантастика и беспощадный реализм, легкая ирония и напряженная философия. одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла. эта тема всегда занимала ведущее место в философии и . в булгаковском романе четко прослеживаются различия между двумя этими силами. добро и зло здесь персонифицированы: олицетворением добра выступает иешуа га-ноцри, а воплощением зла - воланд. иешуа - это воплощение чистой идеи. он - философ, странник, проповедник добра, любви и милосердия. его цель была в том, чтобы сделать мир чище и добрее. жизненная философия иешуа такова: "злых людей нет на свете, есть люди несчастливые". "добрый человек", - обращается он к прокуратору, и за это его избивает крысобой. но дело не в том, что он так обращается к людям, а в том, что он действительно ведет себя с каждым обычным человеком так, как будто бы он есть воплощение добра. вечное стремление людей к добру неодолимо двадцать веков, а олицетворение добра и любви - иисус - жив в душах людей. мастер, главный герой романа, пишет роман о христе и пилате. мастер пишет роман, восстанавливая евангельские события, придавая им статус реальных. через него добро и истина снова приходят в мир и снова остаются неузнанными. воланд, как мефистофель и люцифер, является воплощением зла. считается, что главное занятие сатаны - неутомимое сеяние соблазнов и разрушения. но, вчитываясь внимательно в роман, можно убедиться, что воланд для этого как-то слишком гуманен. мне кажется, что воланд, олицетворяя зло, явился в данном случае посланником добра. во всех поступках можно увидеть или акты справедливого возмездия (эпизоды со степой лиходеевым, никанором босым), или стремление доказать людям существование и связь добра и зла. поэтому воланд в художественном мире романа - не столько противоположность иешуа, сколько дополнение к нему. добро и зло в жизни удивительно тесно переплелись, особенно в человеческих душах. когда воланд в сцене в варьете испытывает публику на жестокость и лишает головы конферансье, сердобольные женщины требуют поставить голову на место. и тут же мы наблюдаем, как те же самые женщины дерутся из-за денег. думается, что воланд карал людей злом за их зло ради справедливости. зло для воланда - не цель, а средство справиться с людскими пороками. на первый взгляд, итоги романа неутешительны. и в романе мастера, и в романе о мастере добро в борьбе со злом терпит поражение: распят иешуа, сожжен роман. столкновение творческого духа с неправедной реальностью заканчивается страданием и смертью. но воланд говорит: "все будет правильно. на этом построен мир". это значит, что действительность существует все-таки ради добра. мировое зло и страдание - нечто преходящее, они закончатся вместе со всей драмой бытия. но в жизни каждого человека бывает момент, когда он должен выбирать между добром и злом. понтий пилат в трудной ситуации проявляет малодушие, и он карается вечными муками совести. отсюда вывод: как ни перепутаны в мире добро и зло, их все-таки нельзя путать. трусость, предательство - самые тяжкие человеческие пороки. роман "мастер и маргарита" - роман об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству и предательству.
Она искренне верила в судьбу и «Неужели этот чужой человек сделался теперь все для меня?» - спросила она себя и мгновенно ответила: «Да, все: он один теперь дороже для меня всего на свете»». После принятия предложения князя Андрея Наташа не помнила себя от счастья: «Неужели я теперь с этой минуты жена, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим?» Но свадьба должна была состояться через, а в течение этого времени жених должен был быть в отъезде. Князь Андрей говорил, что он навеки связал себя своим словом, но Наташе он предоставляет полную свободу. Первое время Наташа переносила разлуку с женихом стойко: она была ровна, спокойна, весела, как и прежде. Но с каждым днем ее нетерпение усиливалось. Наташу мучили мысли, что ее жизнь пропадает даром, ни для кого, она сидит и ждет в четырех стенах, а Андрей Болконский живет настоящей жизнью, видит свет, общается с людьми. Чем интереснее были его письма, тем неинтереснее она на них отвечала, ведь Наташа не умела выразить всех своих чувств, которые бы сказали ее голос, улыбка, взгляд. Наташе было необходимо любить и видеть князя Андрея вживую. В опере, увидев себя хорошенькую в зеркале, она желала, чтобы он оказался рядом. Наташа вспоминала его искательный, любопытный взгляд, которым князь Андрей часто на нее смотрел. «Ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце». По иронии судьбы на этот же спектакль заглянул Анатоль Курагин. Это был необыкновенно красивый адъютант, на его лице было выражение добродушного довольства и веселья, он зашел в залу очень самоуверенно. Анатоль сразу же обратил свое внимание на Наташу, он не скрывая весь вечер смотрел на нее, встречался с ней глазами, придавал своему взгляду восхищенный и ласковый взгляд. Наташе было приятно внимание от незнакомого мужчины и ничего дурного ей не приходило в голову. В одном из антрактов Элен представила Наташе своего брата Анатоля Курагина. Наташа заключила, что в близи он был так же хорош собой, как и издали и ей показалась, что в нем нет ничего такого страшного, как о нем отзывались в обществе, а наоборот, он привлек ее наивно-веселой и добродушной улыбкой. Разговаривая с ней он не спускал улыбающихся глаз с лица, с шеи, оголенных рук, с плеч Наташи. Она понимала, что он восхищается ее красотой, но ей хотелось бы, чтобы он во время разговора смотрел в ее глаза. С ним она не чувствовала нравственного барьера, который она испытывала с другими мужчинами, ей казалось, что еще чуть-чуть и Анатоль переступит все рамки дозволенного и это с одной стороны ужасало ее, но с другой она не хотела, чтобы он уходил. Наташа поддалась этому новому увлечению и хотела увидеть его снова. Вот она уже с ним танцует вальс, а Анатоль признается ей в любви. «Горячие губы прижались к ее губам…» Наташу страшно мучает вопрос кого на любила: Анатоля или князя Андрея? С князем Андреем все было ясно, их совместное будущее она уже много раз прокручивала у себя в мечтах. Но с Анатолем все было по-другому, будущее ясно не представлялось, но Наташа испытывала к нему сильное влечение. «Она во всей прежней силе вспоминала свою любовь к князю Андрею и вместе с тем чувствовала, что любила Курагина». Она не хотела никого выбирать: «Отчего же это не могло быть вместе?» Анатоль Курагин для собственного же развлечения предлагает Наташе бежать вместе с ним. Он присылает ей любовное письмо, которое начиналось такими словами: «Со вчерашнего вечера участь моя решена: быть любимым или умереть. Мне нет другого выхода». Столь громкие заявления оказывают действие на впечатлительную Наташу и она не понимая, что делает отказывает князю Андрею и принимает предложение Курагина. Но побег не состоялся, а после несостоявшегося побега и Анатоля не удается найти. После всех этих событий Наташа слегла в постель. «Признаки болезни Наташи состояли в том, что она мало ела, мало спала, кашляла и никогда не оживлялась». Доктора выписывали ей рецепты лекарств и на французском, и на немецком, и на латыни, но особого успеха у больной они не имели. Ни одному врачу не приходило в голову, что причиной болезни стало ее душевное состояние. Но молодость начала брать свое и Наташа стала оживляться и возвращаться к прежней жизни. Но Наташе суждено пережить потерю любимого – Андрею Болконскому суждено умереть. Последние дни Наташа проводит вместе с ним и в эти последние дни она понимает, что к нему она испытывала настоящие чувства. Но Наташа не привыкла зацикливаться на своем горе, как бы ей не было плохо, она не становится жестокой и бессердечной, а наоборот считает, что только любовь к ближним может справиться с трудными обстоятельствами. И вот мы уже встречаем Наташу Ростову повзрослевшей и сформировавшейся женщиной. Она прекрасная жена и мать, которая отказалась от светской жизни и ничуть об этом не жалеет. Ведь цель ее существования – дарить любовь. И теперь Наташе доставляет огромное удовольствие посвящать всю свою жизнь мужу и детям