Одна из главных положительных персонажей в пьесе. Она – племянница Стародума, оставшаяся сиротой. В его отсутствие имением управляют Простаковы. Они же присматривают за Софьей и одновременно обкрадывают её. Узнав, что у девушки богатое наследство, они начинают бороться за её руку и сердце. Однако у девушки есть возлюбленный по имени Милон, которому она остается верна.
Простакова
Одна из главных персонажей и движущее лицо в пьесе. Она мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Простакова участвует практически во всех событиях пьесы, так как действие происходит в доме, где она является хозяйкой. По положению она дворянка, имеет крепостных и представляет собой типичный образец русской помещицы середины XVIII века.
Митрофанушка
Сын помещиков Простаковых и один из главных отрицательных героев комедии. Будучи несовершеннолетним подростком, он является ярким представителем дворянской молодежи и одним из многочисленных «недорослей», населявших Россию в 18 веке. По натуре он груб и жесток, не желает учиться или служить, ни во что не ставит отца и, пользуясь безграничной любовью матери, манипулирует ею как пожелает.
Стародум
Один из главных персонажей комедии, дядя Софьи. Его фамилия указывает на то, что он человек «старой» эпохи, то есть эпохи Петра I. Его роль в произведении очень важна, в особенности его речи и наставления. Отец Стародума служил при Петре Великом и всегда говорил сыну, что нужно оставаться человеком в любое время и в любой ситуации.
Тарас Скотинин
Один из действующих лиц комедии, родной брат госпожи Простаковой. Такая фамилия подобрана автором не случайно. Тарас любит и разводит свиней. Хозяйственные животные — единственный интерес персонажа. Узнав, что воспитанница Стародума, Софья, является богатой наследницей, он пытается добиться её расположения и жениться на ней.
Правдин
Один из второстепенных героев пьесы. Фамилия персонажа выбрана не случайно. Правдин является честным и благородным чиновником, призванным разобраться в деяниях Простаковых-Скотининых. Он служит бюрократом в наместничестве, созданном Екатериной II.
Милон
Один из персонажей комедии, жених Софьи, молодой человек больших достоинств, офицер с доблестным характером. Милон скромный и не высокомерный человек. Он очень нравится Софье и Стародуму. Благодаря ему Софье удается избежать брака с сыном-недорослем госпожи Простаковой и ухаживаний со стороны Скотинина.
Еремеевна
Одна из второстепенных героев пьесы. Она является няней и кормилицей Митрофана. На примере её образа автор пытается показать, как извращало крепостное право дворовых прислуг, как уродовало оно их и унижало. Несмотря на присущие ей хорошие человеческие качества, рабская приниженность берет верх.
Вральман
Один из персонажей комедии, гувернер Митрофана и самый высокооплачиваемый работник в доме Простаковых. Адама Адамыча Вральмана наняли как учителя французского языка и других наук. На самом деле, он бывший кучер Стародума, а никакой не учитель.
Кутейкин
Второстепенный персонаж комедии, один из учителей Митрофана, бывший семинарист, церковнослужитель низшего разряда. Кутейкин сам малограмотный человек, но назначен обучать сына Простаковой грамоте, то есть письму и навыкам чтения.
Цыфиркин
Второстепенный персонаж пьесы, отставной сержант, подрабатывающий тем, что неграмотным чиновникам научиться счету. Цыфиркин, в соответствии со своей фамилией, является учителем арифметики.
Есть информация про Пасху, это же православный праздник.
Объяснение:
Христианская Пасха является памятью об искупительной жертве Иисуса Христа, о смерти его на кресте и чудесном воскресении. Пасха отмечается по лунному календарю, поэтому не имеет постоянной даты, праздник ежегодно приходится на период между 4 апреля и 7 мая. У всех христиан большое место на Пасху занимали церковные ритуалы: торжественные богослужения, крестные ходы священнослужителей с песнопениями, прославляющими Христа, семейные молебны в домах.
В православной традиции начинается праздник в полночь с торжественной церковной службы, заутрени и крестного хода вокруг храма. В деревнях в пасхальную ночь здание церкви покрывалось огоньками фонариков, около неё разжигали костры. Угли от костров собирали и закладывали под кровлю, чтобы оградить дом от молнии и пожара, а охотники стреляли из ружей, желая обеспечить удачную охоту в течение года. Долгое время на северо-западе России сохранялся обычай коллективно встречать восход солнца на Пасху на какой-нибудь возвышенности, т. к. было распространено поверье, что солнце в этот день восходит «танцуя»
Одним из важнейших моментов праздника была утренняя трапеза, когда разговлялись после строгого Великого поста. На пасхальном столе обязательными были заранее освящённые в храме крашеные яйца, куличи и творожная пасха. По традиции во время трапезы отец семейства очищал первое пасхальное яйцо, разрезал и наделял им каждого домочадца. Всю пасхальную неделю яйцами одаривали родственников, соседей и знакомых, угощали пришедших в гости к тёще молодых, раздавали нищим на помин души. При обмене яйцами христосовались (обменивались троекратными поцелуями), произнося при этом: «Христос воскресе!», и ответ — «Воистину воскресе!». Ижорские девушки ходили по улицам и одаривали яйцами понравившихся парней, а у вепсов существовал обычай, согласно которому тёща на Пасху собирала 100 яиц и преподносила их молодому зятю. Освящённым в храме яйцам всегда приписывалась особая чудодейственная сила — целительная и плодоносящая.
На следующий день начиналось гуляние. Подростки и молодёжь, празднично одетые, выходили на улицу, пели, плясали, мужчины соревновались в спортивных играх, играли в городки, в лапту, в бабки, девушки водили хороводы. Повсеместно в России существовала традиция пасхального качания на качелях, которые ставили заранее в каждой деревне. Молодёжь качалась парами или на широкую доску усаживались до 12 человек, при этом девушки исполняли специальные «качельные» песни.
Софья
Одна из главных положительных персонажей в пьесе. Она – племянница Стародума, оставшаяся сиротой. В его отсутствие имением управляют Простаковы. Они же присматривают за Софьей и одновременно обкрадывают её. Узнав, что у девушки богатое наследство, они начинают бороться за её руку и сердце. Однако у девушки есть возлюбленный по имени Милон, которому она остается верна.
Простакова
Одна из главных персонажей и движущее лицо в пьесе. Она мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Простакова участвует практически во всех событиях пьесы, так как действие происходит в доме, где она является хозяйкой. По положению она дворянка, имеет крепостных и представляет собой типичный образец русской помещицы середины XVIII века.
Митрофанушка
Сын помещиков Простаковых и один из главных отрицательных героев комедии. Будучи несовершеннолетним подростком, он является ярким представителем дворянской молодежи и одним из многочисленных «недорослей», населявших Россию в 18 веке. По натуре он груб и жесток, не желает учиться или служить, ни во что не ставит отца и, пользуясь безграничной любовью матери, манипулирует ею как пожелает.
Стародум
Один из главных персонажей комедии, дядя Софьи. Его фамилия указывает на то, что он человек «старой» эпохи, то есть эпохи Петра I. Его роль в произведении очень важна, в особенности его речи и наставления. Отец Стародума служил при Петре Великом и всегда говорил сыну, что нужно оставаться человеком в любое время и в любой ситуации.
Тарас Скотинин
Один из действующих лиц комедии, родной брат госпожи Простаковой. Такая фамилия подобрана автором не случайно. Тарас любит и разводит свиней. Хозяйственные животные — единственный интерес персонажа. Узнав, что воспитанница Стародума, Софья, является богатой наследницей, он пытается добиться её расположения и жениться на ней.
Правдин
Один из второстепенных героев пьесы. Фамилия персонажа выбрана не случайно. Правдин является честным и благородным чиновником, призванным разобраться в деяниях Простаковых-Скотининых. Он служит бюрократом в наместничестве, созданном Екатериной II.
Милон
Один из персонажей комедии, жених Софьи, молодой человек больших достоинств, офицер с доблестным характером. Милон скромный и не высокомерный человек. Он очень нравится Софье и Стародуму. Благодаря ему Софье удается избежать брака с сыном-недорослем госпожи Простаковой и ухаживаний со стороны Скотинина.
Еремеевна
Одна из второстепенных героев пьесы. Она является няней и кормилицей Митрофана. На примере её образа автор пытается показать, как извращало крепостное право дворовых прислуг, как уродовало оно их и унижало. Несмотря на присущие ей хорошие человеческие качества, рабская приниженность берет верх.
Вральман
Один из персонажей комедии, гувернер Митрофана и самый высокооплачиваемый работник в доме Простаковых. Адама Адамыча Вральмана наняли как учителя французского языка и других наук. На самом деле, он бывший кучер Стародума, а никакой не учитель.
Кутейкин
Второстепенный персонаж комедии, один из учителей Митрофана, бывший семинарист, церковнослужитель низшего разряда. Кутейкин сам малограмотный человек, но назначен обучать сына Простаковой грамоте, то есть письму и навыкам чтения.
Цыфиркин
Второстепенный персонаж пьесы, отставной сержант, подрабатывающий тем, что неграмотным чиновникам научиться счету. Цыфиркин, в соответствии со своей фамилией, является учителем арифметики.
Есть информация про Пасху, это же православный праздник.
Объяснение:
Христианская Пасха является памятью об искупительной жертве Иисуса Христа, о смерти его на кресте и чудесном воскресении. Пасха отмечается по лунному календарю, поэтому не имеет постоянной даты, праздник ежегодно приходится на период между 4 апреля и 7 мая. У всех христиан большое место на Пасху занимали церковные ритуалы: торжественные богослужения, крестные ходы священнослужителей с песнопениями, прославляющими Христа, семейные молебны в домах.
В православной традиции начинается праздник в полночь с торжественной церковной службы, заутрени и крестного хода вокруг храма. В деревнях в пасхальную ночь здание церкви покрывалось огоньками фонариков, около неё разжигали костры. Угли от костров собирали и закладывали под кровлю, чтобы оградить дом от молнии и пожара, а охотники стреляли из ружей, желая обеспечить удачную охоту в течение года. Долгое время на северо-западе России сохранялся обычай коллективно встречать восход солнца на Пасху на какой-нибудь возвышенности, т. к. было распространено поверье, что солнце в этот день восходит «танцуя»
Одним из важнейших моментов праздника была утренняя трапеза, когда разговлялись после строгого Великого поста. На пасхальном столе обязательными были заранее освящённые в храме крашеные яйца, куличи и творожная пасха. По традиции во время трапезы отец семейства очищал первое пасхальное яйцо, разрезал и наделял им каждого домочадца. Всю пасхальную неделю яйцами одаривали родственников, соседей и знакомых, угощали пришедших в гости к тёще молодых, раздавали нищим на помин души. При обмене яйцами христосовались (обменивались троекратными поцелуями), произнося при этом: «Христос воскресе!», и ответ — «Воистину воскресе!». Ижорские девушки ходили по улицам и одаривали яйцами понравившихся парней, а у вепсов существовал обычай, согласно которому тёща на Пасху собирала 100 яиц и преподносила их молодому зятю. Освящённым в храме яйцам всегда приписывалась особая чудодейственная сила — целительная и плодоносящая.
На следующий день начиналось гуляние. Подростки и молодёжь, празднично одетые, выходили на улицу, пели, плясали, мужчины соревновались в спортивных играх, играли в городки, в лапту, в бабки, девушки водили хороводы. Повсеместно в России существовала традиция пасхального качания на качелях, которые ставили заранее в каждой деревне. Молодёжь качалась парами или на широкую доску усаживались до 12 человек, при этом девушки исполняли специальные «качельные» песни.