1. Остап лихо дрался на кулаках и при встрече с отцом не побоялся затеять драку, не позволил над собой смеяться даже отцу, показал свою гордость.
Андрий показал отцу, что он спокойный, но тоже был храбрым воином.
2. Андрий и Остап были к обучению, но Андрий учился охотно и без напряжения, к Остап желания учится не имел и несколько раз сбегал из бурсы и закапывал учебник.
3. Он выбрал чувства, но это был его долг ту, которую он любил.
4. "Площадь показалось Андрию мёртвою, почудилось какое-то слабое стенание. Рассматривая, он заметил на другой стороне её группу из двух-трёх человек, лежавших почти без всякого движения на земле. Он вперил глаза внимательней, чтобы рассмотреть, заснувшие это были или умершие, и в это время наткнулся на что-то лежащее у его ног. Это было мёртвое тело молодой женщины, казалось, она была ещё молода, в хотя в искажённых изможденных чертах её нельзя было того видеть..."
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научат».
Объяснение:
1. Остап лихо дрался на кулаках и при встрече с отцом не побоялся затеять драку, не позволил над собой смеяться даже отцу, показал свою гордость.
Андрий показал отцу, что он спокойный, но тоже был храбрым воином.
2. Андрий и Остап были к обучению, но Андрий учился охотно и без напряжения, к Остап желания учится не имел и несколько раз сбегал из бурсы и закапывал учебник.
3. Он выбрал чувства, но это был его долг ту, которую он любил.
4. "Площадь показалось Андрию мёртвою, почудилось какое-то слабое стенание. Рассматривая, он заметил на другой стороне её группу из двух-трёх человек, лежавших почти без всякого движения на земле. Он вперил глаза внимательней, чтобы рассмотреть, заснувшие это были или умершие, и в это время наткнулся на что-то лежащее у его ног. Это было мёртвое тело молодой женщины, казалось, она была ещё молода, в хотя в искажённых изможденных чертах её нельзя было того видеть..."
5.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научат».