1). Какую жизненную философию утверждает Флягин в рассказе о попике-запивашке? (Человек во всяких обстоятельствах обязан «определиться», найти себе дело. Он молится за самоубийц, в которых видит бедных людей, не сумевших одолеть «борений жизни». Ведь сам Создатель повелевал «толцытеся», и попик нашёл быть полезным людям).
2). Какой ещё принцип своей жизненной философии излагает Флягин, рассказывая историю укрощения коня-людоеда?
3). Как заявляет автор повести о связи особенностей русского национального характера с географическими, т.е. природными, особенностями страны? (Бесконечная смена ландшафтов – от Каспия до Соловков – сливается с бесконечным богатством проявлений натуры странника Ивана Флягина. Противоречивые свойства его характера напоминают бесконечную смену пейзажей, описание различных видов видов образа жизни, мыслей народов России, различных событий, переживаемых людьми, и различными поступками и суждениями в разных ситуациях самого героя. Широта русского характера, как и его крайности, обусловлены самой природой).
4). Какие ещё приёмы раскрытия своеобразия русского национального характера использует автор? (Характер раскрывается и через описание внешнего вида героя.
Иван Флягин – богатырь («вверх по-гусарски закрученные усы»), но говорит он лениво. Он силён, но мягок и спокоен, одет в рясу (смирение).
В статье "О драме" (1907 г. ) А. А. Блок пишет о случайном характере русской драмы, в которой отсутствует «техника, язык и пафос», а действие «парализовано лирикой.
Отрывок: «Горе от ума» , например, я думаю — гениальнейшая русская драма; но как поразительно случайна она! И родилась она в какой-то сказочной обстановке: среди Грибоедовских пьесок, совсем незначительных; в мозгу петербургского чиновника с лермонтовской желчью и злостью в душе, с лицом неподвижным, в котором «жизни нет»; мало этого: неласковый человек с лицом холодным и тонким, ядовитый насмешник и скептик — увидал «Горе от ума» во сне. Увидал сон — и написал гениальнейшую русскую драму. Не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных.
1). Какую жизненную философию утверждает Флягин в рассказе о попике-запивашке? (Человек во всяких обстоятельствах обязан «определиться», найти себе дело. Он молится за самоубийц, в которых видит бедных людей, не сумевших одолеть «борений жизни». Ведь сам Создатель повелевал «толцытеся», и попик нашёл быть полезным людям).
2). Какой ещё принцип своей жизненной философии излагает Флягин, рассказывая историю укрощения коня-людоеда?
3). Как заявляет автор повести о связи особенностей русского национального характера с географическими, т.е. природными, особенностями страны? (Бесконечная смена ландшафтов – от Каспия до Соловков – сливается с бесконечным богатством проявлений натуры странника Ивана Флягина. Противоречивые свойства его характера напоминают бесконечную смену пейзажей, описание различных видов видов образа жизни, мыслей народов России, различных событий, переживаемых людьми, и различными поступками и суждениями в разных ситуациях самого героя. Широта русского характера, как и его крайности, обусловлены самой природой).
4). Какие ещё приёмы раскрытия своеобразия русского национального характера использует автор? (Характер раскрывается и через описание внешнего вида героя.
Иван Флягин – богатырь («вверх по-гусарски закрученные усы»), но говорит он лениво. Он силён, но мягок и спокоен, одет в рясу (смирение).
В статье "О драме" (1907 г. ) А. А. Блок пишет о случайном характере русской драмы, в которой отсутствует «техника, язык и пафос», а действие «парализовано лирикой.
Отрывок: «Горе от ума» , например, я думаю — гениальнейшая русская драма; но как поразительно случайна она! И родилась она в какой-то сказочной обстановке: среди Грибоедовских пьесок, совсем незначительных; в мозгу петербургского чиновника с лермонтовской желчью и злостью в душе, с лицом неподвижным, в котором «жизни нет»; мало этого: неласковый человек с лицом холодным и тонким, ядовитый насмешник и скептик — увидал «Горе от ума» во сне. Увидал сон — и написал гениальнейшую русскую драму. Не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных.