28 ноября – день рождения великого русского советского журналиста, поэта, прозаика и сценариста Константина Михайловича Симонова (1915–1979). Он автор более чем ста работ различных жанров. Его собрание сочинений составляет десять томов! Герой Социалистического Труда и лауреат шести Сталинских премий. Начинал войну в звании батальонного комиссара, дослужился до чина подполковника, а после войны ему присвоили звание полковника. Симонов был и на самом крайнем юге советско-германского фронта, и на самом крайнем севере: ходил на подводной лодке и высаживался с десантом в Арктике… После войны вышел его знаменитый дневник «Разные дни войны» – один из самых откровенных и правдивых сборников воспоминаний о Великой Отечественной. Он встречался со многими военачальниками, брал интервью у Жукова и других Маршалов и Генералов Победы.
Давайте разберем каждое предложение по отдельности:
1. "О, товарищи верные, лишь тогда на войне Ваше счастье безмерное вы постигли вполне!"
Художественные средства:
- Обращение (опросительное обращение "О, товарищи верные")
- Эпитет (описание "безмерное счастье")
2. "Пламень сердца погас…"
Художественное средство:
- Метафора (сравнение "пламень сердца" с реальным пламенем)
3. "Мы – что кочка, что камень…"
Художественные средства:
- Параллелизм (повторение "что кочка, что камень")
- Сравнение (сравнение "мы" с "кочкой" и "камнем")
4. "Правда, что где-то вдали Жены без нас постарели, Дети без нас подросли?.."
Художественное средство:
- Риторический вопрос (вопрос, на который не требуется ответа, "Правда, что где-то вдали Жены без нас постарели, Дети без нас подросли?")
5. "Я - где корни слепые ищут корма во тьме; Я - где с облаком пыли ходит рожь на холме. Я - где крик петушиный на заре по росе; Я - где ваши машины воздух рвут на шоссе."
Художественное средство:
- Повторение (повторение структуры "Я - где" в начале каждого предложения)
6. "На своих ты посмотришь ребят, Радость матери нежной Все в тебя, все красавцы стоят, Как один, как орехи с куста."
Художественные средства:
- Риторическое обращение (обращение "На своих ты посмотришь ребят")
- Сравнение (сравнение "красавцев" с "орехами")
Надеюсь, что ясно и понятно объяснил все художественные средства в каждом предложении. Если остались вопросы, не стесняйтесь задавать.
28 ноября – день рождения великого русского советского журналиста, поэта, прозаика и сценариста Константина Михайловича Симонова (1915–1979). Он автор более чем ста работ различных жанров. Его собрание сочинений составляет десять томов! Герой Социалистического Труда и лауреат шести Сталинских премий. Начинал войну в звании батальонного комиссара, дослужился до чина подполковника, а после войны ему присвоили звание полковника. Симонов был и на самом крайнем юге советско-германского фронта, и на самом крайнем севере: ходил на подводной лодке и высаживался с десантом в Арктике… После войны вышел его знаменитый дневник «Разные дни войны» – один из самых откровенных и правдивых сборников воспоминаний о Великой Отечественной. Он встречался со многими военачальниками, брал интервью у Жукова и других Маршалов и Генералов Победы.
1. "О, товарищи верные, лишь тогда на войне Ваше счастье безмерное вы постигли вполне!"
Художественные средства:
- Обращение (опросительное обращение "О, товарищи верные")
- Эпитет (описание "безмерное счастье")
2. "Пламень сердца погас…"
Художественное средство:
- Метафора (сравнение "пламень сердца" с реальным пламенем)
3. "Мы – что кочка, что камень…"
Художественные средства:
- Параллелизм (повторение "что кочка, что камень")
- Сравнение (сравнение "мы" с "кочкой" и "камнем")
4. "Правда, что где-то вдали Жены без нас постарели, Дети без нас подросли?.."
Художественное средство:
- Риторический вопрос (вопрос, на который не требуется ответа, "Правда, что где-то вдали Жены без нас постарели, Дети без нас подросли?")
5. "Я - где корни слепые ищут корма во тьме; Я - где с облаком пыли ходит рожь на холме. Я - где крик петушиный на заре по росе; Я - где ваши машины воздух рвут на шоссе."
Художественное средство:
- Повторение (повторение структуры "Я - где" в начале каждого предложения)
6. "На своих ты посмотришь ребят, Радость матери нежной Все в тебя, все красавцы стоят, Как один, как орехи с куста."
Художественные средства:
- Риторическое обращение (обращение "На своих ты посмотришь ребят")
- Сравнение (сравнение "красавцев" с "орехами")
Надеюсь, что ясно и понятно объяснил все художественные средства в каждом предложении. Если остались вопросы, не стесняйтесь задавать.