В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Что подарила лидия михайловна мальчику ? ( рассказ уроки французского языка)

Показать ответ
Ответ:
коала22
коала22
24.07.2021 00:04

Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Ро­берт Иванович Клау. Ученики сразу почувство­вали, что он — совсем не такой, как Борис Бори­сович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать разные интерес­ные истории, пугал страшилками. Теме очень нравились его рассказы. «Смотрит на него Тема, смотрит на маленький, болтающийся в воздухе порыжелый сапог Иванова, на лопнувшую кожу этого сапога; смотрит на едва выглядывающий, засаленный, покрытый перхотью форменный воротничок; смотрит в его добрые светящиеся глаза и слушает, и чувствует, что любит он Ива­нова, так любит, так жалко ему почему-то этого маленького, бедно одетого мальчика, которому ничего, кроме его рассказов, не надо, — что го­тов он, Тема, прикажи ему только Иванов, все сделать, всем для него пожертвовать». Благодаря Иванову Тема стал много читать. Потом он узнал, что Иванов — круглый сирота, живет у своих богатых родственников, помещи­ков, но они его не очень любят. Еще Иванов час­то говорил Теме, что летом надо ехать в деревню к его родственникам, там очень интересно, рас­тут вишни, много книг… Он просил маму отпус­тить его, а она в ответ обещала сделать это, но ес­ли Тема перейдет в третий класс. Теме очень хотелось в деревню. Он мечтал, как поедет туда, какое это будет счастье, как он привезет оттуда много вишен маме. По утрам, когда Теме не хотелось вставать, он вспоминал своего друга, и, сознавая, что сейчас увидит его, его охватывало сладкое чувство. Он с радостью представлял, как сейчас увидит Ива­нова и как будет здорово, когда их одноклассник Корнев будет из зависти к ним ронять всякие обидные высказывания в их адрес. В такие ми­нуты Тема считал себя самым счастливым чело­веком. Ябеда Однако настало время, когда дружба Темы с Ивановым прекратилась и мечты о деревне не осуществились. И «даже самое воспоминание об этих лучших днях из детства Темы жизнь безжа­лостно наложила свою гадливую печать, как бы в отместку за доставленное блаженство». Учитель французского языка Бошар был гру­бым и жестоким по отношению к ребятам. На уроках он хлопал своей широкой, пухлой ла­донью и кричал по-французски громким равно­душным голосом: «— Voyons, voyons dons!» Что означало: «Эй, вы, потише!» Однажды на его уроке произошло нечто, из­менившее жизнь Темы. Во время занятия в ма­ленькое круглое окошко класса, проделанное в дверях, заглянул чей-то глаз. Вахнов показал глазу кукиш. Оказалось, что глаз принадлежал Ивану Ивановичу, который потребовал Вахнова к директору. Вахнов испугался и стал уверять, что это не он и что Бошар может это подтвер­дить. Однако Бошар его не и Вахнову при­шлось идти к директору. В коридоре он стал на колени и стал умолять пощадить его. В школе все знали, что у Вахнова очень строгий отец, и Иван Иванович мальчика. Эта история дошла до директора, и педагоги­ческим советом Вахнов был приговорен к двух­недельному аресту по два часа каждый день. Вахнов посчитал, что донес Бошар. В классе же к Вахнову установилось нечто по­добное сочувствию. Он понимал, что это времен­ное явление и для того, чтобы сделать его посто­янным, нужно потрудиться. «Бедная голова Вахнова, может быть, в пер­вый раз в жизни, была полна другими мыслями, чем те, какие внушало ей здоровое, праздное те­ло пятнадцатилетнего отупевшего отрока. Его мозги тяжело работали над трудной задачей, с которой он и справился наконец». Однажды на уроке, за миг до его начала, Вах­нов поведал

0,0(0 оценок)
Ответ:
lloginova58
lloginova58
19.10.2020 17:24
Великий писатель лев николаевич толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. многие из его произведений отличаются высоким пафосом.  нередко в основе его творений были реальные факты. так было и с рассказом "после ", где описывается событие, о котором толстой слышал еще в молодые годы.  автор мастерски пользуется приемом создания контраста. этой цели призвана служить и двухчастная структура рассказа. в первой части дается восторженное описание светского . толстой использует эпитеты "счастливый", "великолепный", "сияющий", чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника. главный герой — иван васильевич - юноша из богатой семьи. он впечатлителен и горяч. иван васильевич наблюдает, как предмет его страсти — дочь полковника — танцует мазурку со своим красивым статным отцом. чувство юноши получает как бы новый толчок.  вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах. иван васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика. юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица: одно для и другое — для муштры? ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях. иван васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья - две стороны одной медали. юноша думает так: "если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал". однако в собственной душе иван васильевич не может найти оправдания изуверству полковника.  лев толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность. иван васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям. любовь постепенно уходит из сердца юноши. "вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека", — говорит автор.  можно сказать, что иван васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени.  лев николаевич толстой - мастер психологического портрета. иван васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества xix века. его судьба — это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в россии. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота