Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
Есть такой жанр в литературе, как ироническая поэзия. Ярким представителем ее является Игорь Иртеньев. Я всегда с удовольствием читаю его опусы. Наверное, для того, чтобы так ярко, образно и изящно писать, нужно не только иметь образование и талант, но и особое чувство юмора, особое отношение к жизни. И еще, наверное, хороший актерский талант, чтобы его лирический герой был интересен.
Вот в этом стихотворении лирический герой рассказывает о том, как на него накатывает благодать, как приступает к чтению, сразу чувствуя себя духовно богаче. Он подробно повествует, как тяжело, страница за страницей, идет процесс, описывая его не обычной бытовой лексикой, а используя архаизмы и слова высокого стиля.
Наверное, ему с детства внушили уважение к книге и чтению. Хотя, может быть, перестарались? Перед книгами герой испытывает заметную робость. Книгам приходится брать инициативу на себя. Они "берутся в руки" и "начинаются читать". Их содержимое долго не отпускает героя: книжные мысли мучительны для него. Герой честен и самокритичен, он не хвастает прочитанным объемом. На персонажей Михаила Зощенко он внутренне совсем не похож.
Мне этот читатель симпатичен. Наверное, потому, что авторская ирония направлена не на него, а на нас, забывающих о книге и в часы досуга. Мы понимаем, что герой не такой на самом деле.
Ироничны: описание процесса чтения, в котором применяется напыщенный и книжный слог, не соответствующий моменту: "Вонзив пытливые зеницы / В печатных знаков черный рой,", уже упомянутое неверное употребление возвратной формы глагола: "начинаются читать", ненужные подробности: "Сперва одну прочтешь страницу,/Потом приступишь ко второй", драматический глагол "свирепствует" совсем не к месту, столкновение определения книги как "обители тайной ума" и "толстой подруги". Мне кажется, что автор, намеренно искажая и выставляя на потеху читателю, с иронией описывает себя.
А слова книжного, возвышенного характера преследуют, таким образом, двоякую цель: ярче описать лирического героя и придать и подчеркнуть иронический характер его и всего стихотворения. Хотя, может, есть и третья: передразнить на полном серьезе употребляющих подобные клише.
Объяснение:
Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
Д о с у г с "т о л с т о й п о д р у г о й".
Есть такой жанр в литературе, как ироническая поэзия. Ярким представителем ее является Игорь Иртеньев. Я всегда с удовольствием читаю его опусы. Наверное, для того, чтобы так ярко, образно и изящно писать, нужно не только иметь образование и талант, но и особое чувство юмора, особое отношение к жизни. И еще, наверное, хороший актерский талант, чтобы его лирический герой был интересен.
Вот в этом стихотворении лирический герой рассказывает о том, как на него накатывает благодать, как приступает к чтению, сразу чувствуя себя духовно богаче. Он подробно повествует, как тяжело, страница за страницей, идет процесс, описывая его не обычной бытовой лексикой, а используя архаизмы и слова высокого стиля.
Наверное, ему с детства внушили уважение к книге и чтению. Хотя, может быть, перестарались? Перед книгами герой испытывает заметную робость. Книгам приходится брать инициативу на себя. Они "берутся в руки" и "начинаются читать". Их содержимое долго не отпускает героя: книжные мысли мучительны для него. Герой честен и самокритичен, он не хвастает прочитанным объемом. На персонажей Михаила Зощенко он внутренне совсем не похож.
Мне этот читатель симпатичен. Наверное, потому, что авторская ирония направлена не на него, а на нас, забывающих о книге и в часы досуга. Мы понимаем, что герой не такой на самом деле.
Ироничны: описание процесса чтения, в котором применяется напыщенный и книжный слог, не соответствующий моменту: "Вонзив пытливые зеницы / В печатных знаков черный рой,", уже упомянутое неверное употребление возвратной формы глагола: "начинаются читать", ненужные подробности: "Сперва одну прочтешь страницу,/Потом приступишь ко второй", драматический глагол "свирепствует" совсем не к месту, столкновение определения книги как "обители тайной ума" и "толстой подруги". Мне кажется, что автор, намеренно искажая и выставляя на потеху читателю, с иронией описывает себя.
А слова книжного, возвышенного характера преследуют, таким образом, двоякую цель: ярче описать лирического героя и придать и подчеркнуть иронический характер его и всего стихотворения. Хотя, может, есть и третья: передразнить на полном серьезе употребляющих подобные клише.
Очень приятное стихотворение! Автор, браво!