Жестокость по отношению к животным может повлечь за собой обесценивание важных моральных ценностей, которые обеспечивают жизнь человека в обществе. так, в произведении и. с. тургенева «муму» герой утопил собаку по приказу барыни. деспотичная женщина невзлюбила питомца слуги, поэтому пыталась любыми способами заставить его избавиться от животного. автор проводит тонкую параллель между судьбами герасима и его любимца. дворник, как и собака, не является хозяином самому себе. он принадлежит помещице, которая может делать с ним все, что захочет. мужчина сидит на привязи и выполняет команды, а властная дворянка дрессирует его. очевидно, что для барыни не было никакой разницы между человеком и животным, она всех считала своей собственностью, у которой нет чувств и мнений, воли и прав. поэтому она сводила крестьян, как обитателей скотного двора, не считаясь с их желаниями. пытаясь излечить капитона от алкоголизма, она выдает за него татьяну против воли, разбивая сердце герасима, влюбленного в девушку. таким образом, жестокое обращение с животными провоцирует появление подобного отношения к людям.жестокость к любому живому существу не может оставаться без последствий. причем, тот, кто позволил себе ее применить, становится главной жертвой этой агрессии. пример описал и. с. тургенев в рассказе «муму». барыня заставила своего слугу избавиться от собаки, которая ей не нравилась. осознав свое бесправие, герасим понял, что не может нести ответственность за тех, кто ему дорог. но бросить муму он не мог, это было бы предательством по отношению к ней. тогда он решил избавить собаку от мук одиночества. утопив ее, дворник сам сорвался с цепи и ушел в деревню, где жил один до самой смерти. расправившись с животным, человек выпал из системы общественных отношений и не смог найти в своей душе места для любви. таковы тяжелые последствия жестокости по отношению к братьям нашим меньшим.
1. Какой конфликт показал нам автор книги «Чучело»?
- Конфликт между сверстниками, а также конфликт поколений.
2. Кто участники конфликта?
- Леночка Бессольцева
- Димка
- Одноклассники
3. Почему ребята в классе не приняли новенькую и почему Лену Бессольцеву зовут Чучелом?
- Лену не приняли в класс, так как она была внучкой человека, которого все дети в городе называли Заплаточником, а также из-за того, что она всегда ходила в одном и том же платье.
- Лену называли Чучелом из-за её внешности. У нее были жидкие светлые волосы, нескладное тело и улыбка до ушей.
4. Кто дал ей это обидное прозвище?
- Это прозвище ей дал мальчик по прозвищу Рыжий.
5. Есть ли прозвища у других ребят?
Есть, например Железная кнопка - Миронова, Рыжий - Толик, Лохматый, Сомик - Сомов, Живодер - Валька.
6. И о чем это свидетельствует?
- О том что свои прозвища ребята получали за отличительные черты либо во внешнем виде, либо из-за характера.
7. Подумайте, детская жестокость – это явление временное? Или оно накладывает отпечаток на общее формирование характера, и человек, став взрослым, может остаться жестоким?
- Я думаю что детская жестокость влияет на каждого ребенка по-разному. Кто-то исправляется осознав свои ошибки, а кто-то становится ещё более черствым и злым.
8. За что одноклассники объявили Лене Бессольцевой бойкот?
- Лена взяла вину Димки на себя. Димка рассказал учительнице, что все ребята ушли в кино.
9. Считаете ли вы, что вместе с классом Лену бойкотировала и классный руководитель, Маргарита Ивановна?
- Нет, не считаю. Маргарита Иванова была занята своей личной жизнью и поэтому игнорировала проблемы Лены.
10. Класс, где училась Лена коллектив? Докажите.
- Нет. Не смотря на видимую сплоченность и активный совместный труд они не являются коллективом. Некоторые дети не хотели поддерживать бойкот против Лены и даже нарушали его. Также двое остались в классе, когда все остальные ушли в кино.
1. Какой конфликт показал нам автор книги «Чучело»?
- Конфликт между сверстниками, а также конфликт поколений.
2. Кто участники конфликта?
- Леночка Бессольцева
- Димка
- Одноклассники
3. Почему ребята в классе не приняли новенькую и почему Лену Бессольцеву зовут Чучелом?
- Лену не приняли в класс, так как она была внучкой человека, которого все дети в городе называли Заплаточником, а также из-за того, что она всегда ходила в одном и том же платье.
- Лену называли Чучелом из-за её внешности. У нее были жидкие светлые волосы, нескладное тело и улыбка до ушей.
4. Кто дал ей это обидное прозвище?
- Это прозвище ей дал мальчик по прозвищу Рыжий.
5. Есть ли прозвища у других ребят?
Есть, например Железная кнопка - Миронова, Рыжий - Толик, Лохматый, Сомик - Сомов, Живодер - Валька.
6. И о чем это свидетельствует?
- О том что свои прозвища ребята получали за отличительные черты либо во внешнем виде, либо из-за характера.
7. Подумайте, детская жестокость – это явление временное? Или оно накладывает отпечаток на общее формирование характера, и человек, став взрослым, может остаться жестоким?
- Я думаю что детская жестокость влияет на каждого ребенка по-разному. Кто-то исправляется осознав свои ошибки, а кто-то становится ещё более черствым и злым.
8. За что одноклассники объявили Лене Бессольцевой бойкот?
- Лена взяла вину Димки на себя. Димка рассказал учительнице, что все ребята ушли в кино.
9. Считаете ли вы, что вместе с классом Лену бойкотировала и классный руководитель, Маргарита Ивановна?
- Нет, не считаю. Маргарита Иванова была занята своей личной жизнью и поэтому игнорировала проблемы Лены.
10. Класс, где училась Лена коллектив? Докажите.
- Нет. Не смотря на видимую сплоченность и активный совместный труд они не являются коллективом. Некоторые дети не хотели поддерживать бойкот против Лены и даже нарушали его. Также двое остались в классе, когда все остальные ушли в кино.
Здесь не всё, могу дописать если очень но позже.