Объяснение:1. Наполеон ("Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног"). Кутузов ("В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице")
2. Наполеон позерствует, в нем есть актерское начало, Кутузов постоянно в полудреме ("Вейротер <...> представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым")
3. Наполеон равнодушен к французской "толпе", как называет его армию Толстой, он обращается с солдатами с притворной, показной воинственностью, а Кутузов достаточно ласков со своими солдатами
4. У Наполеона цель - захватить мир, выставить себя всемогущим повелителем, у Кутузова жизни солдатам, защитить Родину.
5. Наполеон - опытный полководец: "...Наполеон же после своего долгого опыта войны знал хорошо, что значило в продолжение восьми часов, после всех употребленных усилий, невыигранное атакующим сражение. Он знал, что это было почти проигранное сражение и что малейшая случайность могла теперь – на той натянутой точке колебания, на которой стояло сражение, – погубить его и его войска...". Кутузов – мудрый полководец. Он понимает, что есть неизбежный ход событий, в который не нужно вмешиваться и считает, что на войне главное – терпение и время
6. Толстой лишает Наполеона права на величие: он подчеркивает в нем нотки фальши. Кутузова же Толстой считает великим человеком: ведь велик тот, что близок к народу.
Как воспитывали Витьку Бабушка — внуку: “Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем”. Учит зарабатывать своим трудом. “Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо”. Дисциплинирует внука. “Бабушка держала деньги — “запас” на черный день”. Не жить одним днем, а думать о будущем. “Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу, которую он должен был сделать в доме и вокруг дома”. Неравнодушие, желание Бабушка — внуку, пытающемуся прорваться в дом Левонтия: “Нечего куски выглядывать. Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане”. Учит не по не завидовать, не прибедняться. “Бабушка „привечала“ Васеню до утра, когда Левонтий бушевал”. Сочувствие, жалость к соседке. Бабушка не стала перекладывать ягоды из туеска. Доверие к внуку. “Я думал, сейчас бабушка обнаружит мое мошенничество, даст мне что полагается, и уже приготовился к каре за содеянное злодейство”. Самокритичен. Есть понятие о добре и зле. “Бабушку надул, калачи украл. Что только будет? ” “Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника”. Испытывает угрызения совести. Не стал будить бабушку: жалко ее будить, устала она, ей рано вставать. Проявляет здоровый альтруизм. “Дедушка никогда не шумел, работал неторопливо, но очень уемисто и податливо”. Скромность, трудолюбие, основательность. “Дедушка бы не дал меня в обиду”. “Потатчик! Своих всю жизнь потакал, теперь этого!.. ” Доброта. На предложение Саньки зарыться в сено и притаиться: “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду! ” Умение противостоять дурному влиянию. “Дед погладил меня по голове: „Ну што ты! …Попроси прощения“”. Видит раскаянье внука. “Дед мне подмигнул: „Терпи“. Бабушка должна разрядиться, должна высказать все, что у нее накопилось, душу отвести должна”. Моральная поддержка внука. Чувствует его состояние. Не отвергает, а вынести душевные муки. “По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал конь с розовой гривой. „Бери, бери, чего смотришь? “” Прощение — истинное — после глубокого раскаяния. Воспитание любовью
Объяснение:1. Наполеон ("Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног"). Кутузов ("В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице")
2. Наполеон позерствует, в нем есть актерское начало, Кутузов постоянно в полудреме ("Вейротер <...> представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым")
3. Наполеон равнодушен к французской "толпе", как называет его армию Толстой, он обращается с солдатами с притворной, показной воинственностью, а Кутузов достаточно ласков со своими солдатами
4. У Наполеона цель - захватить мир, выставить себя всемогущим повелителем, у Кутузова жизни солдатам, защитить Родину.
5. Наполеон - опытный полководец: "...Наполеон же после своего долгого опыта войны знал хорошо, что значило в продолжение восьми часов, после всех употребленных усилий, невыигранное атакующим сражение. Он знал, что это было почти проигранное сражение и что малейшая случайность могла теперь – на той натянутой точке колебания, на которой стояло сражение, – погубить его и его войска...". Кутузов – мудрый полководец. Он понимает, что есть неизбежный ход событий, в который не нужно вмешиваться и считает, что на войне главное – терпение и время
6. Толстой лишает Наполеона права на величие: он подчеркивает в нем нотки фальши. Кутузова же Толстой считает великим человеком: ведь велик тот, что близок к народу.
Бабушка — внуку: “Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем”. Учит зарабатывать своим трудом.
“Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо”. Дисциплинирует внука.
“Бабушка держала деньги — “запас” на черный день”. Не жить одним днем, а думать о будущем.
“Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу, которую он должен был сделать в доме и вокруг дома”. Неравнодушие, желание
Бабушка — внуку, пытающемуся прорваться в дом Левонтия: “Нечего куски выглядывать. Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане”. Учит не по не завидовать, не прибедняться.
“Бабушка „привечала“ Васеню до утра, когда Левонтий бушевал”. Сочувствие, жалость к соседке.
Бабушка не стала перекладывать ягоды из туеска. Доверие к внуку.
“Я думал, сейчас бабушка обнаружит мое мошенничество, даст мне что полагается, и уже приготовился к каре за содеянное злодейство”. Самокритичен. Есть понятие о добре и зле.
“Бабушку надул, калачи украл. Что только будет? ” “Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника”. Испытывает угрызения совести.
Не стал будить бабушку: жалко ее будить, устала она, ей рано вставать. Проявляет здоровый альтруизм.
“Дедушка никогда не шумел, работал неторопливо, но очень уемисто и податливо”. Скромность, трудолюбие, основательность.
“Дедушка бы не дал меня в обиду”. “Потатчик! Своих всю жизнь потакал, теперь этого!.. ” Доброта.
На предложение Саньки зарыться в сено и притаиться: “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду! ” Умение противостоять дурному влиянию.
“Дед погладил меня по голове: „Ну што ты! …Попроси прощения“”. Видит раскаянье внука.
“Дед мне подмигнул: „Терпи“. Бабушка должна разрядиться, должна высказать все, что у нее накопилось, душу отвести должна”. Моральная поддержка внука. Чувствует его состояние. Не отвергает, а вынести душевные муки.
“По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал конь с розовой гривой. „Бери, бери, чего смотришь? “” Прощение — истинное — после глубокого раскаяния. Воспитание любовью