Что придает экспрессивность отрывку? «Он опять задремал- опять зовут. Он опять глядит, глядит: а перед ним на ветке русалка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со смеху, смеется...»
Уолт Ирвин и его жена Медж жили в небольшом горном коттедже. Однажды Ирвин спустился к ручью и увидел там пса. Он был истощён, его лапы были разбиты в кровь.
Супруги стали подкармливать собаку. Однако, пёс встречал их грозным рычанием и пресекал все их попытки подойти к нему ближе и протянуть руки. Они назвали его Волком. Через несколько дней он исчез.
В это время Ирвин отправился в северную часть штата. Когда он ехал в вагоне поезда он взглянул в окно и увидел Волка. Он мчался вдоль полотна. На следующей станции Ирвин вышел и поймал беглеца.
Вместе они вернулись в коттедж. Супруги посадили пса на цепь и стали ухаживать за ним. Пёс был враждебно настроен и не хотел идти на контакт. Ирвин надел на него ошейник, к которому прикрепил пластину. На пластине он сделал надпись, где указал свой адрес. После этого пса отпустили и он убежал. Через сутки пёс был найден и доставлен в коттедж.
целый год, Волк неоднократно убегал и его вновь возвращали Ирвину. Наконец-то пёс смирился и стал жить в коттедже. Он привык к супругам, но посторонних всегда встречал грозным рычанием.
Как-то в коттедже появился мужчина. Его звали Скифф Миллер. Он работал на Клондайке и был братом соседки Ирвина и Медж. Он увидел Волка и заявил, что это его собака. Волк, который относился ко всем с осторожностью, при виде его радостно залаял.
Скифф Миллер рассказал, что воспитывал пса с самого рождения. Он сказал, что его звали Бурый и что он был вожаком в упряжке.
Супругам не хотелось расставаться с собакой. Они заспорили с Миллером. Медж предложила, чтобы Волк сам выбрал с кем он хочет остаться.
Супруги остались на месте, а Скифф не торопясь стал удаляться от них. Перед Волком стал непростой выбор. Он долго метался, то в одну, то другую сторону. Но всё же пёс принял решение. Он подошёл к Медж и уткнулся ей в колени. Затем он подбежал к Уолту и растянулся у его ног. Через несколько минут Волк встал и рысью бросился по тропинке за своим прежним хозяиином
3. Характеристика главных героев. Учителю на заметку. Нельзя допускать, чтобы ученики упрощенно восприняли Юркову поведение как негативную, а поступки Тоси и ее саму как вполне положительные. Легко заметить, что писатель с симпатией начинает рассказ о Юрке, веселого, энергичного, жизнерадостного мальчика. Языков заядлый рыбак, парень и на остроумную выдумку. Тоси интересно слушать его небылицы о сома и крокодила, которого он якобы поймал на удочку. С другой стороны Юрко хвальковитий, ибо заявляет девочке: «Меня никто никогда не обманул и еще обманет». Прав ли Юра, что не хочет быть в обществе Тоси, которая ему надоела со своими вопросами? Наверное, в этой ситуации неправы оба. Юра - потому, что проявил бестактность по Тоси, а Тося - потому, что ее надоедливость - признак невоспитанности.
Что же до дальнейших поступков Юрка, то их надо рассматривать как необдуманные, непреднамеренные. Так, семья дикой утки почти погибает по его вине.
Большую чуткость и заботу к утят проявляет Тося. И учитель должен подвести детей к пониманию того, что Тося вовремя и настойчиво не запротестовала против поступка Юры. Девочке было грустно. Она чувствовала, что утятам будет нехорошо, но вместе с тем в ее душе теплилась надежда, что парню удастся их присмотреть и приручить». Но, как только Тося убедилась, что утятам грозит смерть в неволе, ее действия становятся решительными. Целесообразно поставить перед учащимися проблемный вопрос.
- В присутствии Юры Тося была бы такой решительной утят?
Хотя мнения детей разойдутся, все же вывод напрашивается сам, когда проследить за перерастанием сомнений девочки в протест против жестокого отношения к природе. Девочка поступала бы уверенно.
Целесообразно также обратить внимание на переживания Юрка в конце произведения, попросить прочитать соответствующие отрывки. Очевидно, он понял свою вину и, видимо, хотел сказать об этом Тоси, но боялся, что девочка не подойдет.
Уолт Ирвин и его жена Медж жили в небольшом горном коттедже. Однажды Ирвин спустился к ручью и увидел там пса. Он был истощён, его лапы были разбиты в кровь.
Супруги стали подкармливать собаку. Однако, пёс встречал их грозным рычанием и пресекал все их попытки подойти к нему ближе и протянуть руки. Они назвали его Волком. Через несколько дней он исчез.
В это время Ирвин отправился в северную часть штата. Когда он ехал в вагоне поезда он взглянул в окно и увидел Волка. Он мчался вдоль полотна. На следующей станции Ирвин вышел и поймал беглеца.
Вместе они вернулись в коттедж. Супруги посадили пса на цепь и стали ухаживать за ним. Пёс был враждебно настроен и не хотел идти на контакт. Ирвин надел на него ошейник, к которому прикрепил пластину. На пластине он сделал надпись, где указал свой адрес. После этого пса отпустили и он убежал. Через сутки пёс был найден и доставлен в коттедж.
целый год, Волк неоднократно убегал и его вновь возвращали Ирвину. Наконец-то пёс смирился и стал жить в коттедже. Он привык к супругам, но посторонних всегда встречал грозным рычанием.
Как-то в коттедже появился мужчина. Его звали Скифф Миллер. Он работал на Клондайке и был братом соседки Ирвина и Медж. Он увидел Волка и заявил, что это его собака. Волк, который относился ко всем с осторожностью, при виде его радостно залаял.
Скифф Миллер рассказал, что воспитывал пса с самого рождения. Он сказал, что его звали Бурый и что он был вожаком в упряжке.
Супругам не хотелось расставаться с собакой. Они заспорили с Миллером. Медж предложила, чтобы Волк сам выбрал с кем он хочет остаться.
Супруги остались на месте, а Скифф не торопясь стал удаляться от них. Перед Волком стал непростой выбор. Он долго метался, то в одну, то другую сторону. Но всё же пёс принял решение. Он подошёл к Медж и уткнулся ей в колени. Затем он подбежал к Уолту и растянулся у его ног. Через несколько минут Волк встал и рысью бросился по тропинке за своим прежним хозяиином
3. Характеристика главных героев. Учителю на заметку. Нельзя допускать, чтобы ученики упрощенно восприняли Юркову поведение как негативную, а поступки Тоси и ее саму как вполне положительные. Легко заметить, что писатель с симпатией начинает рассказ о Юрке, веселого, энергичного, жизнерадостного мальчика. Языков заядлый рыбак, парень и на остроумную выдумку. Тоси интересно слушать его небылицы о сома и крокодила, которого он якобы поймал на удочку. С другой стороны Юрко хвальковитий, ибо заявляет девочке: «Меня никто никогда не обманул и еще обманет». Прав ли Юра, что не хочет быть в обществе Тоси, которая ему надоела со своими вопросами? Наверное, в этой ситуации неправы оба. Юра - потому, что проявил бестактность по Тоси, а Тося - потому, что ее надоедливость - признак невоспитанности.
Что же до дальнейших поступков Юрка, то их надо рассматривать как необдуманные, непреднамеренные. Так, семья дикой утки почти погибает по его вине.
Большую чуткость и заботу к утят проявляет Тося. И учитель должен подвести детей к пониманию того, что Тося вовремя и настойчиво не запротестовала против поступка Юры. Девочке было грустно. Она чувствовала, что утятам будет нехорошо, но вместе с тем в ее душе теплилась надежда, что парню удастся их присмотреть и приручить». Но, как только Тося убедилась, что утятам грозит смерть в неволе, ее действия становятся решительными. Целесообразно поставить перед учащимися проблемный вопрос.
- В присутствии Юры Тося была бы такой решительной утят?
Хотя мнения детей разойдутся, все же вывод напрашивается сам, когда проследить за перерастанием сомнений девочки в протест против жестокого отношения к природе. Девочка поступала бы уверенно.
Целесообразно также обратить внимание на переживания Юрка в конце произведения, попросить прочитать соответствующие отрывки. Очевидно, он понял свою вину и, видимо, хотел сказать об этом Тоси, но боялся, что девочка не подойдет.