Поесть ржаного пирожка у печки. Поесть лесного яблочка у яблони. Поесть киселька с молоком у речки.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка (пить или не пить из копытца) По щучьему велению (отпускать или нет щуку) Мороз Иванович (выполнить работу у Мороза, чтоб вернуть ведерко) Волк и семеро козлят (волк подражал козе) Сказка о рыбаке и рыбке (желания старухи) Сказка о попе и работнике его балде (условия расплаты) Конек-горбунок (условия омоложения царя) Аленький цветочек (условия возвращения) Как поп работницу нанимал (соотнесение работы и оплаты) Золушка (условия возвращения с бала) Кот в сапогах (превращения великана)
Роман Михаила Булгакова Мастер и Маргарита явился последним произведением, ставящим финальную точку в нелегкой земной жизни ве-ликого писателя. Его лучшее произведение увидело свет только через чет-верть века, чтобы принести автору заслуженную и бессмертную славу. Творческая мысль Михаила Булгакова опередила свое время, и по сей день приходится ее догонять и убеждаться в ее самобытности и глубине, что подтверждается и непрекращающимся потоком книг и статей о писателе. Знакомясь с Мастером и Маргаритой, можно, без всякого сомне-ния воспринимать происходящее на страницах романа как... фантастиче-скую правду. Трагическая история Иешуа Га - Ноцри, Понтия Пилата, Иу-ды из Кириафы, Мастера, Маргариты, Воланда и его свиты это глубо-кое филосовское осмысление истории человеческой нравственности и подлости, величия и низости, чистоты и порока, показанная сквозь призму библейских сказаний и реалий нэпмановской Москвы конца 20 - х годов. Гуманизм Мастера и Маргариты это то, что преобладает в рома-не, занимает все наше сознание, заставляет верить в добро, в его справед-ливость , в предрешенность наказуемости зла. Сохранилась интереснейшая булгаковская мысль : Мы должны оценить человека во всей совокупности его существа, человека как чело-века, даже если он грешен, несимпатичен, озлоблен или заносчив. Нужно искать сердцевину, самое глубокое средоточие человеческого в этом чело-веке1. Михаил Булгаков всегда был верен этому завету. Именно таковы историческое назначение и смысл требовательного булгаковского гума-низма.
Поесть лесного яблочка у яблони.
Поесть киселька с молоком у речки.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка (пить или не пить из копытца)
По щучьему велению (отпускать или нет щуку)
Мороз Иванович (выполнить работу у Мороза, чтоб вернуть ведерко)
Волк и семеро козлят (волк подражал козе)
Сказка о рыбаке и рыбке (желания старухи)
Сказка о попе и работнике его балде (условия расплаты)
Конек-горбунок (условия омоложения царя)
Аленький цветочек (условия возвращения)
Как поп работницу нанимал (соотнесение работы и оплаты)
Золушка (условия возвращения с бала)
Кот в сапогах (превращения великана)
Знакомясь с Мастером и Маргаритой, можно, без всякого сомне-ния воспринимать происходящее на страницах романа как... фантастиче-скую правду. Трагическая история Иешуа Га - Ноцри, Понтия Пилата, Иу-ды из Кириафы, Мастера, Маргариты, Воланда и его свиты это глубо-кое филосовское осмысление истории человеческой нравственности и подлости, величия и низости, чистоты и порока, показанная сквозь призму библейских сказаний и реалий нэпмановской Москвы конца 20 - х годов.
Гуманизм Мастера и Маргариты это то, что преобладает в рома-не, занимает все наше сознание, заставляет верить в добро, в его справед-ливость , в предрешенность наказуемости зла.
Сохранилась интереснейшая булгаковская мысль : Мы должны оценить человека во всей совокупности его существа, человека как чело-века, даже если он грешен, несимпатичен, озлоблен или заносчив. Нужно искать сердцевину, самое глубокое средоточие человеческого в этом чело-веке1. Михаил Булгаков всегда был верен этому завету. Именно таковы историческое назначение и смысл требовательного булгаковского гума-низма.