Вопрос: Чем отличается художественный рассказ от научно познавательного текста?
В научно-познавательном тексте представлены точные факты. Речь такого текста насыщена терминами, лексика остается эмоционально-нейтральной. В таком тексте не чувствуется присутствия автора. Художественный текст же насыщен эмоциональной лексикой, возможны авторские ремарки, эффект присутствия автора и даже элемент выдумки. В художественном рассказе есть место выразительным словам и выражениям: эпитетам, метафорам, сравнениям.
Мы уже говорили о том, что художник изобразил на своем натюрморте различные фрукты: яблоки, виноград, сливы, шиповник, а также предметы (корзину, стол и кувшин).
Раз предметов много, необходимо выбрать какую-то последовательность в их описании, составив план наблюдения.
Что мы опишем в первую очередь? (В первую очередь описываются те предметы, которые находятся на переднем плане).
Но на переднем плане предметов тоже несколько. В какой последовательности будем их описывать? (Можно сначала описать яблоки, поскольку их больше всего на картине, затем веточку шиповника, которая находится в центре натюрморта, потом сливы).
Что будем описывать дальше? (Виноград).
Нужно ли отдельно описывать стол, корзину? (Отдельно описывать эти предметы не стоит, поскольку их можно описать параллельно с описанием других предметов, например, винограда, поскольку виноград художник расположил и в корзине, и на столе).
А как мы поступим с описанием кувшина? (Кувшин дополняет картину, он самостоятельный предмет на ней, поэтому о нем стоит сказать отдельно).
Поскольку перед нами произведение живописи, то помимо предметов всегда существует фон, т.е. тот основной тон, на котором пишется картина. Нужно ли говорить о фоне натюрморта? (Обязательно, потому что фон является частью натюрморта).
Возможна ли другая последовательность описания, или тот план,
В научно-познавательном тексте представлены точные факты. Речь такого текста насыщена терминами, лексика остается эмоционально-нейтральной. В таком тексте не чувствуется присутствия автора. Художественный текст же насыщен эмоциональной лексикой, возможны авторские ремарки, эффект присутствия автора и даже элемент выдумки. В художественном рассказе есть место выразительным словам и выражениям: эпитетам, метафорам, сравнениям.
Раз предметов много, необходимо выбрать какую-то последовательность в их описании, составив план наблюдения.
Что мы опишем в первую очередь? (В первую очередь описываются те предметы, которые находятся на переднем плане).
Но на переднем плане предметов тоже несколько. В какой последовательности будем их описывать? (Можно сначала описать яблоки, поскольку их больше всего на картине, затем веточку шиповника, которая находится в центре натюрморта, потом сливы).
Что будем описывать дальше? (Виноград).
Нужно ли отдельно описывать стол, корзину? (Отдельно описывать эти предметы не стоит, поскольку их можно описать параллельно с описанием других предметов, например, винограда, поскольку виноград художник расположил и в корзине, и на столе).
А как мы поступим с описанием кувшина? (Кувшин дополняет картину, он самостоятельный предмет на ней, поэтому о нем стоит сказать отдельно).
Поскольку перед нами произведение живописи, то помимо предметов всегда существует фон, т.е. тот основной тон, на котором пишется картина. Нужно ли говорить о фоне натюрморта? (Обязательно, потому что фон является частью натюрморта).
Возможна ли другая последовательность описания, или тот план,