Живя в Багдаде после второго путешествия, Синдбад-мореход однажды случайно познакомился с торговцем, продававшим апельсины, персики и груши невиданной величины. Тот рассказал, что плоды эти – с его родины, чудесного острова Серендиба, где цветы, как живые существа, приветствуют восход солнца криками: «Утро! Утро», а на закате плачут; где по ночам медведи, барсы, львы бродят, неся каждый во рту драгоценный камень, который светит им на манер фонаря, а дно моря вокруг полно больших и красивых жемчужин.
В эпиграмме 1792 года “На птичку” Державин пишет о невозможности поэта (своей) творить “на заказ”.
Короткое стихотворение «На птичку» имеет на самом деле глубочайший смысл.
Поймали птичку голосисту
И ну сжимать ее рукой.
Пищит бедняжка вместо свисту,
А ей твердят: «Пой, птичка, пой! »
В этом стихотворении речь идет о свободе. Именно она дороже всего как для птички, так и для человека. В условиях несвободы птичка никогда не будет петь, она лишается голоса, и сама жизнь для нее немила.
В данном случае поэт прибегает к приему аллегории, потому что птичка символизирует человека. Если жизнерадостного, деятельного человека загнать в тесные рамки, то сама жизнь перестанет доставлять ему удовольствие, а он сам превратится в пассивное и инертное существо.
Живя в Багдаде после второго путешествия, Синдбад-мореход однажды случайно познакомился с торговцем, продававшим апельсины, персики и груши невиданной величины. Тот рассказал, что плоды эти – с его родины, чудесного острова Серендиба, где цветы, как живые существа, приветствуют восход солнца криками: «Утро! Утро», а на закате плачут; где по ночам медведи, барсы, львы бродят, неся каждый во рту драгоценный камень, который светит им на манер фонаря, а дно моря вокруг полно больших и красивых жемчужин.
Объяснение:
В эпиграмме 1792 года “На птичку” Державин пишет о невозможности поэта (своей) творить “на заказ”.
Короткое стихотворение «На птичку» имеет на самом деле глубочайший смысл.
Поймали птичку голосисту
И ну сжимать ее рукой.
Пищит бедняжка вместо свисту,
А ей твердят: «Пой, птичка, пой! »
В этом стихотворении речь идет о свободе. Именно она дороже всего как для птички, так и для человека. В условиях несвободы птичка никогда не будет петь, она лишается голоса, и сама жизнь для нее немила.
В данном случае поэт прибегает к приему аллегории, потому что птичка символизирует человека. Если жизнерадостного, деятельного человека загнать в тесные рамки, то сама жизнь перестанет доставлять ему удовольствие, а он сам превратится в пассивное и инертное существо.