Что сближает стихотворение и прозаический отрывок Пушкина ? найдите эпитеты и олицетворения, которые рисуют "нрав" Терека. с кем или с чем можно сравнить Терек, изображенным поэтом ? составь предложение о Тереке, употребив свое сравнение.
Много испытаний выпало на долю бедной девочки, не раз её пыталась сгубить злая мачеха. Мачеха переодевалась в разные наряды, играла разные роли только для того, чтобы извести Снегурочку. Мачеха была завистлива — надо быть осторожнее с завистливыми людьми!
Викторина по сказке братьев Гримм «Снегурочка» содержит 12 во с ответами.
1. В какой сезон года происходят события в сказке?
ответ: в середине зимы
2. Какая высокочтимая особа родила девочку Снегурочку?
ответ: королева
3. Каким волшебным предметом владела вторая жена короля?
ответ: волшебным зеркальцем
4. Какой по натуре была новая королева, мачеха Снегурочки?
ответ: надменной, высокомерной, завистливой
5. По какой причине мачеха невзлюбила Снегурочку?
ответ: потому что Снегурочка была краше её самой
6. Почему Снегурочка покинула родной дом?
ответ: потому что так распорядилась королева-мачеха
7. Кто были хозяева дома, в котором приютилась Снегурочка?
ответ: семь карликов
8. Кем была на самом деле старая торговка, пытающаяся продать шелковые шнурки и ядовитый гребень?
Рисуя жизнь москвичей, автор раскрывает всего лишь одну сферу деятельности — литературно-художественную. Прибыв в Москву, Воланд вступает в разговор с редактором и сотрудником "толстого журнала"; затем он и его свита поселяются в квартире, где живут Берлиоз и директор Варьете. Да и все столкновения ирреальных сил с жителями столицы происходят в театральных и литературных учреждениях. Но в этом довольно узком пространстве встречаются все черты, характерные для общества в целом. Это своеобразное средоточие человеческих пороков, которые неизменны в любой среде и любой сфере деятельности. Область же культуры наиболее ярко разоблачает эти пороки, так как те, кто должен отвечать за духовность людей, сами обладают никчемной, "черной" и "мертвой" душой. Герои романа помещены автором в Зазеркалье, в потусторонний мир, туда, где не властвуют земные критерии, где все подчинено вечной, высшей нравственности. При этом весь этот волшебный мир существует в рамках одной обычной квартиры. И весь этот мир принадлежит духу зла, повелителю теней Воланду и его свите. Современность, реальность в романе проходит испытание вечными истинами, и Воланд со своей свитой становятся проводниками этого испытания. Следует сказать, что писатель никогда не прибегал к фантастике ради самой фантастики. Он всегда входил в эту область с определенной целью. В "Мастере и Маргарите" Булгаков делает фантастических героев своего рода судьями над миром людей. В этом отношении и сам бал у Воланда не только своеобразный парад человеческих пороков и коварства. Он больше напоминает торжественное заседание суда. Все гости на этом балу жили по трагедийным сценариям. Но эти трагедии они создали сами, своими поступками, образом жизни обрекли себя на печальную участь. Поэтому автор одновременно и смеется над ними, и упрекает, и жалеет, и печалится об их участи, и — главное — сожалеет о несовершенстве всего человеческого рода. В реальной жизни люди уже успели совершить столько зла, что на его фоне настоящая нечистая сила кажется доброй. Мир настолько изменился и "прогнил", что в нем уже нет места честному художнику, талантливому писателю, но прекрасно приживаются бездарные при сущность которых проявляется особенно отчетливо в столкновении с образами, символизирующими вечное. Перед нами проходят вереницей безобразия жуликов, плутов, мелких бесов и пошляков — Степы Лиходеева, буфетчика Сокова, администратора Варенухи, финдиректора Римского. Вся будничная Москва открывается нам в своем безрадостном, черном обличий. И вершить суд над этой Москвой только такой судья, как Воланд. Кто же он сам и его приближенные? Кто выступает палачами на этом смотре грехов? Воланд — воплощение черной, дьявольской силы. Но у Булгакова это — всесильный, жестокий, но справедливый блюститель законности и морали. Необычно, странно — но от этого лишь усиливается общее впечатление от романа, яснее становится главная мысль автора, стремящегося показать все пороки общества и донести до людей тот факт, что никто не останется безнаказанным. Воланд наказывает только тех, кого приговорил. Но даже им палачи дают шанс проявить себя. Немаловажная роль в раскрытии подлинной сущности людей принадлежит свите Воланда — глумливому фигляру Коровьеву, своими издевками и остротами не оставляющему ни малейшего шанса греху быть незамеченным; "лучшему из шутов" коту Бегемоту; Азазелло с присущей ему "разбойничьей прямотой".
Много испытаний выпало на долю бедной девочки, не раз её пыталась сгубить злая мачеха. Мачеха переодевалась в разные наряды, играла разные роли только для того, чтобы извести Снегурочку. Мачеха была завистлива — надо быть осторожнее с завистливыми людьми!
Викторина по сказке братьев Гримм «Снегурочка» содержит 12 во с ответами.
1. В какой сезон года происходят события в сказке?
ответ: в середине зимы
2. Какая высокочтимая особа родила девочку Снегурочку?
ответ: королева
3. Каким волшебным предметом владела вторая жена короля?
ответ: волшебным зеркальцем
4. Какой по натуре была новая королева, мачеха Снегурочки?
ответ: надменной, высокомерной, завистливой
5. По какой причине мачеха невзлюбила Снегурочку?
ответ: потому что Снегурочка была краше её самой
6. Почему Снегурочка покинула родной дом?
ответ: потому что так распорядилась королева-мачеха
7. Кто были хозяева дома, в котором приютилась Снегурочка?
ответ: семь карликов
8. Кем была на самом деле старая торговка, пытающаяся продать шелковые шнурки и ядовитый гребень?
ответ: королевой-мачехой
9. Каким отравленным фруктом угостила злая королева Снегурочку?
ответ: яблоком
10. Чьей женой стала Снегурочка?
ответ женой королевича
11. Как относился королевич к Снегурочке?
ответ: с любовью
12. Какое событие происходит в финале сказки?
ответ: злая мачеха лишается жизни
Объяснение:
Герои романа помещены автором в Зазеркалье, в потусторонний мир, туда, где не властвуют земные критерии, где все подчинено вечной, высшей нравственности. При этом весь этот волшебный мир существует в рамках одной обычной квартиры. И весь этот мир принадлежит духу зла, повелителю теней Воланду и его свите. Современность, реальность в романе проходит испытание вечными истинами, и Воланд со своей свитой становятся проводниками этого испытания.
Следует сказать, что писатель никогда не прибегал к фантастике ради самой фантастики. Он всегда входил в эту область с определенной целью. В "Мастере и Маргарите" Булгаков делает фантастических героев своего рода судьями над миром людей.
В этом отношении и сам бал у Воланда не только своеобразный парад человеческих пороков и коварства. Он больше напоминает торжественное заседание суда. Все гости на этом балу жили по трагедийным сценариям. Но эти трагедии они создали сами, своими поступками, образом жизни обрекли себя на печальную участь. Поэтому автор одновременно и смеется над ними, и упрекает, и жалеет, и печалится об их участи, и — главное — сожалеет о несовершенстве всего человеческого рода.
В реальной жизни люди уже успели совершить столько зла, что на его фоне настоящая нечистая сила кажется доброй.
Мир настолько изменился и "прогнил", что в нем уже нет места честному художнику, талантливому писателю, но прекрасно приживаются бездарные при сущность которых проявляется особенно отчетливо в столкновении с образами, символизирующими вечное.
Перед нами проходят вереницей безобразия жуликов, плутов, мелких бесов и пошляков — Степы Лиходеева, буфетчика Сокова, администратора Варенухи, финдиректора Римского. Вся будничная Москва открывается нам в своем безрадостном, черном обличий. И вершить суд над этой Москвой только такой судья, как Воланд. Кто же он сам и его приближенные? Кто выступает палачами на этом смотре грехов? Воланд — воплощение черной, дьявольской силы. Но у Булгакова это — всесильный, жестокий, но справедливый блюститель законности и морали. Необычно, странно — но от этого лишь усиливается общее впечатление от романа, яснее становится главная мысль автора, стремящегося показать все пороки общества и донести до людей тот факт, что никто не останется безнаказанным. Воланд наказывает только тех, кого приговорил. Но даже им палачи дают шанс проявить себя. Немаловажная роль в раскрытии подлинной сущности людей принадлежит свите Воланда — глумливому фигляру Коровьеву, своими издевками и остротами не оставляющему ни малейшего шанса греху быть незамеченным; "лучшему из шутов" коту Бегемоту; Азазелло с присущей ему "разбойничьей прямотой".