тема: любви владимира дубровского и маши троекуровой
роман «дубровский» создавался пушкиным в 1832 – 1833 годах. название пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. в основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля пушкина п.в. нащокина.
в начале романа мы видим развитие взаимоотношений двух соседей – кирилы петровича троекурова и андрея гавриловича дубровского.
кирила петрович происходит из знатного рода. его богатство и связи обеспечили ему большой вес в губернии, где находилось его имение. этические преграды незнакомы троекурову.
его сосед, андрей гаврилович, напротив, является человеком, которому свойственны качества, присущие старинной аристократии: он почитает честь, достоинство, долг превыше личных выгод.
троекуров и дубровский принадлежат к одному поколению и связаны узами дружбы, основывающейся на общности интересов и увлечений. троекуров даже не против скрепить дружбу браком их с дубровским детей.
однако соседи ссорятся из-за насмешки псаря троекурова над дубровским. дело доходит до суда. троекуров отсуживает последнее родовое имение дубровских – кистеневку. в связи с этими печальными событиями здоровье андрея гавриловича подорвано до такой степени, что он умирает…
на сцене появляется новый персонаж – владимир дубровский, сын андрея гавриловича. после трагической смерти отца владимир лишается всего. он решает мстить тому, кого считает своим заклятым врагом – троекурову.
под именем учителя французского дефоржа дубровский проникает в дом троекурова. его привлекает дочь кирилы петровича маша – юная, романтичная девушка. маше тоже нравится смелый француз.
спустя какое-то время владимир признается маше в любви и рассказывает ей о своих планах отомстить троекурову. также он поясняет, что он преодолел свою месть и решил смириться – все, кто связан с машей кровными узами, для него священны. дубровский предлагает маше свою и покровительство.
девушка напугана своими чувствами к дубровскому. они родственные души, но у них разное происхождение и положение в обществе.
в это время кирила петрович находит для своей дочери жениха – старого князя верейского. сватовство князя приводит машу в отчаяние. брак с ним она воспринимает как тупик, как смерть. она пытается найти у владимира, но дубровский не успевает прийти на выручку маше, и венчание с ненавистным князем все-таки происходит. к тому моменту, когда дубровский приезжает за машей, венчание уже состоялось. маша не может нарушить данную князю клятву, владимир приходит в отчаяние, и герои расстаются – должно быть, навсегда…
мне жалко дубровского – старшего. он воспитал хорошего сына, однако положение в обществе определяет все.
мне жаль владимира дубровского, так как он в своей жизни потерял все: отца, родной дом, любимую девушку, возможно, даже свободу. дубровский – честный и благородный человек, но эти его качества нельзя применить в обществе, поскольку он беден.
я сочувствую маше троекуровой. ее отца желания дочери совершенно не интересуют. он преследует только свою выгоду – выдает девушку замуж за князя верейского. а маша, как хорошая и послушная дочь, слушается отца.
мне кажется, что роман «дубровский» написан для того, чтобы обличить дурные нра
Родилась в городе Лубны Полтавской губернии в семье участника Бородинского сражения, командующего Отдельной резервной кавалерийской дивизией, генерал-лейтенанта Петра Евдокимовича Варпаховского (1791—1868) и Каролины Ивановны (урождённой Блех) (1805—1870).
Училась Юлия Петровна сначала в Одесском институте благородных девиц, а затем, после переезда в 1848 году семьи в Ставрополь, в Ставропольском «Среднеучебном Заведении Св. Александры для воспитания женского пола». В 1857 году вышла замуж за И. А. Вревского. После свадьбы они переехали из Ставрополя во Владикавказ. Однако их совместная жизнь продолжалась недолго. В конце августа 1858 года И. А. Вревский был тяжело ранен в бою и через несколько дней скончался. У него осталось трое детей от предыдущего гражданского брака с черкешенкой. Юлия Петровна позаботилась о сиротах — она отправляется с ними в Тифлис и добивается присвоения всем незаконнорождённым детям, носившим до того фамилию Терские, фамилии отца и им устроиться в привилегированные учебные заведения с возможностью унаследовать отцовский капитал[1][2].
Оставшись вдовой в двадцать лет, Ю. П. Вревская переезжает в Петербург, где была приглашена ко двору и получила место фрейлины Марии Александровны. За десять лет придворной жизни (1860—1870) Вревская побывала с императрицей во Франции, Италии, Сирии, на лучших курортах Европы, в Африке, Палестине, Иерусалиме.
Деятельная натура Юлии Петровны требовала большего, чем придворные обязанности и светская жизнь. Среди её друзей в России были писатели Д. В. Григорович, И. С. Тургенев, В. А. Соллогуб, поэт Я. П. Полонский, художники В. В. Верещагин и И. К. Айвазовский. Она много путешествует по Европе, Кавказу, Ближнему Востоку; знакомится с замечательными людьми (в том числе с Виктором Гюго и Ференцем Листом). Вревская поражала всех, кто её знал, своей начитанностью. С 1873 г. Юлия Петровна дружит и переписывается с И. С. Тургеневым[3].
В 1877 году, с началом русско-турецкой войны, решает ехать в Действующую Армию. На деньги, вырученные от продажи орловского имения, снаряжает санитарный отряд. Сама Юлия Петровна становится рядовой сестрой милосердия, с 19 июня 1877 г. в 45-м военно-временном эвакогоспитале г. Яссы (Румыния), а с 20 ноября 1877 г. в 48-м военно-временном эвакогоспитале близ г. Бяла в Болгарии, выполняет самую тяжёлую и грязную работу. «Война вблизи ужасна, сколько горя, сколько вдов и сирот», — пишет она на родину. В декабре Вревская работает в прифронтовом перевязочном пункте в д. Обретеник. Последнее письмо Юлия Вревская написала своей сестре Наталье 12 января 1878 г. 17 января заболевает тяжёлой формой сыпного тифа. Скончалась 5 февраля 1878 г. Её похоронили в платье сестры милосердия около православного храма в Бяле.
тема: любви владимира дубровского и маши троекуровой
роман «дубровский» создавался пушкиным в 1832 – 1833 годах. название пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. в основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля пушкина п.в. нащокина.
в начале романа мы видим развитие взаимоотношений двух соседей – кирилы петровича троекурова и андрея гавриловича дубровского.
кирила петрович происходит из знатного рода. его богатство и связи обеспечили ему большой вес в губернии, где находилось его имение. этические преграды незнакомы троекурову.
его сосед, андрей гаврилович, напротив, является человеком, которому свойственны качества, присущие старинной аристократии: он почитает честь, достоинство, долг превыше личных выгод.
троекуров и дубровский принадлежат к одному поколению и связаны узами дружбы, основывающейся на общности интересов и увлечений. троекуров даже не против скрепить дружбу браком их с дубровским детей.
однако соседи ссорятся из-за насмешки псаря троекурова над дубровским. дело доходит до суда. троекуров отсуживает последнее родовое имение дубровских – кистеневку. в связи с этими печальными событиями здоровье андрея гавриловича подорвано до такой степени, что он умирает…
на сцене появляется новый персонаж – владимир дубровский, сын андрея гавриловича. после трагической смерти отца владимир лишается всего. он решает мстить тому, кого считает своим заклятым врагом – троекурову.
под именем учителя французского дефоржа дубровский проникает в дом троекурова. его привлекает дочь кирилы петровича маша – юная, романтичная девушка. маше тоже нравится смелый француз.
спустя какое-то время владимир признается маше в любви и рассказывает ей о своих планах отомстить троекурову. также он поясняет, что он преодолел свою месть и решил смириться – все, кто связан с машей кровными узами, для него священны. дубровский предлагает маше свою и покровительство.
девушка напугана своими чувствами к дубровскому. они родственные души, но у них разное происхождение и положение в обществе.
в это время кирила петрович находит для своей дочери жениха – старого князя верейского. сватовство князя приводит машу в отчаяние. брак с ним она воспринимает как тупик, как смерть. она пытается найти у владимира, но дубровский не успевает прийти на выручку маше, и венчание с ненавистным князем все-таки происходит. к тому моменту, когда дубровский приезжает за машей, венчание уже состоялось. маша не может нарушить данную князю клятву, владимир приходит в отчаяние, и герои расстаются – должно быть, навсегда…
мне жалко дубровского – старшего. он воспитал хорошего сына, однако положение в обществе определяет все.
мне жаль владимира дубровского, так как он в своей жизни потерял все: отца, родной дом, любимую девушку, возможно, даже свободу. дубровский – честный и благородный человек, но эти его качества нельзя применить в обществе, поскольку он беден.
я сочувствую маше троекуровой. ее отца желания дочери совершенно не интересуют. он преследует только свою выгоду – выдает девушку замуж за князя верейского. а маша, как хорошая и послушная дочь, слушается отца.
мне кажется, что роман «дубровский» написан для того, чтобы обличить дурные нра
Родилась в городе Лубны Полтавской губернии в семье участника Бородинского сражения, командующего Отдельной резервной кавалерийской дивизией, генерал-лейтенанта Петра Евдокимовича Варпаховского (1791—1868) и Каролины Ивановны (урождённой Блех) (1805—1870).
Училась Юлия Петровна сначала в Одесском институте благородных девиц, а затем, после переезда в 1848 году семьи в Ставрополь, в Ставропольском «Среднеучебном Заведении Св. Александры для воспитания женского пола». В 1857 году вышла замуж за И. А. Вревского. После свадьбы они переехали из Ставрополя во Владикавказ. Однако их совместная жизнь продолжалась недолго. В конце августа 1858 года И. А. Вревский был тяжело ранен в бою и через несколько дней скончался. У него осталось трое детей от предыдущего гражданского брака с черкешенкой. Юлия Петровна позаботилась о сиротах — она отправляется с ними в Тифлис и добивается присвоения всем незаконнорождённым детям, носившим до того фамилию Терские, фамилии отца и им устроиться в привилегированные учебные заведения с возможностью унаследовать отцовский капитал[1][2].
Оставшись вдовой в двадцать лет, Ю. П. Вревская переезжает в Петербург, где была приглашена ко двору и получила место фрейлины Марии Александровны. За десять лет придворной жизни (1860—1870) Вревская побывала с императрицей во Франции, Италии, Сирии, на лучших курортах Европы, в Африке, Палестине, Иерусалиме.
Деятельная натура Юлии Петровны требовала большего, чем придворные обязанности и светская жизнь. Среди её друзей в России были писатели Д. В. Григорович, И. С. Тургенев, В. А. Соллогуб, поэт Я. П. Полонский, художники В. В. Верещагин и И. К. Айвазовский. Она много путешествует по Европе, Кавказу, Ближнему Востоку; знакомится с замечательными людьми (в том числе с Виктором Гюго и Ференцем Листом). Вревская поражала всех, кто её знал, своей начитанностью. С 1873 г. Юлия Петровна дружит и переписывается с И. С. Тургеневым[3].
В 1877 году, с началом русско-турецкой войны, решает ехать в Действующую Армию. На деньги, вырученные от продажи орловского имения, снаряжает санитарный отряд. Сама Юлия Петровна становится рядовой сестрой милосердия, с 19 июня 1877 г. в 45-м военно-временном эвакогоспитале г. Яссы (Румыния), а с 20 ноября 1877 г. в 48-м военно-временном эвакогоспитале близ г. Бяла в Болгарии, выполняет самую тяжёлую и грязную работу. «Война вблизи ужасна, сколько горя, сколько вдов и сирот», — пишет она на родину. В декабре Вревская работает в прифронтовом перевязочном пункте в д. Обретеник. Последнее письмо Юлия Вревская написала своей сестре Наталье 12 января 1878 г. 17 января заболевает тяжёлой формой сыпного тифа. Скончалась 5 февраля 1878 г. Её похоронили в платье сестры милосердия около православного храма в Бяле.
Объяснение:
биографія