Петр Гринев — один из главных героев повести А. Пушкина «Капитанская дочка». С раннего детства на формирование его характера и взглядов большое влияние оказали родители — честные и порядочные люди, много повидавшие на своем жизненном пути. Они сумели привить Петруше любовь к родине, верность своему долгу и данному слову, уважительное отношение к старшим, смелость, стремление к справедливости. Отец, отправляя сына на службу в армию, прежде всегоруководствуется целью вырастить из него не беспутного шалопая, транжиру и повесу, но настоящего солдата, человека отважного и благородного. Он так обозначает для Петруши жизненные ориентиры: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников, за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Полученные уроки не для Петра Гринева даром.Живя в Белогорской крепости, он зарекомендовал себя храбрым офицером и хорошим товарищем, человеком, ценящим честь превыше всего. Со шпагой в руке, рискуя собственной жизнью, отстаивает он доброе имя Маши Мироновой, оклеветанной лицемерным ц малодушным Швабриным. Влюбленный Гринев открывается нам с новой стороны. Становится ясно, что он пылкий и нежный поклонник, готовый пожертвовать своей жизнью ради счастья любимой.Однако автор, считая, что истинная суть человека раскрывается в критических ситуациях, подвергает своего героя многочисленным испытаниям. Став свидетелем героической смерти дорогих и уважаемых им людей — Ивана Кузмича и Василисы Егоровны Мироновых, вынужденный разлучиться с Машей, оставив ее в руках ненавистного ухажера, Петр Гринев проявляет большую силу духа и мужество, безупречную порядочность.
1. Поэта волнует суд, который защищает интересы "неправедных и злых", и несправедлив к сиротам и вдовам.
2. В конце стихотворения поэт призывает Божий суд, чтобы он "карал лукавых" и защитил праведных.
3. Риторические фигуры:
риторический вопрос: Доколе, рек, доколь вам будет \Щадить неправедных и злых?
риторические восклицания: Не внемлют! видят – и не знают!; И вы подобно так падете, \Как с древ увядший лист падет! \И вы подобно так умрете, \Как ваш последний раб умрет!
риторические обращения: Цари! Я мнил, вы боги властны; Воскресни, боже! боже правых!
Риторические фигуры придают большую выразительность тексту, наполняют его драматизмом, подчеркивают важность выраженной мысли.
1. Поэта волнует суд, который защищает интересы "неправедных и злых", и несправедлив к сиротам и вдовам.
2. В конце стихотворения поэт призывает Божий суд, чтобы он "карал лукавых" и защитил праведных.
3. Риторические фигуры:
риторический вопрос: Доколе, рек, доколь вам будет \Щадить неправедных и злых?
риторические восклицания: Не внемлют! видят – и не знают!; И вы подобно так падете, \Как с древ увядший лист падет! \И вы подобно так умрете, \Как ваш последний раб умрет!
риторические обращения: Цари! Я мнил, вы боги властны; Воскресни, боже! боже правых!
Риторические фигуры придают большую выразительность тексту, наполняют его драматизмом, подчеркивают важность выраженной мысли.