Что символизирует название рассказа? Что символизирует образ бабочки в рассказе Набокова?
Что присутствует из чудесного в канун Рождества в рассказе?
Сын - это был искренний, доброжелательный
мальчик, влюбчивый и робкий. Он радовался жизни,
любил природу. Он увлекался велосипедом и имел
серьёзное увлечение – коллекционировал бабочек.
Этим занимается целая наука – энтомология.
Отец - очень любит сына, они были друзьями.
Потеряв сына, он становится бес и
безразличным к всему происходящему. Им
овладевают чувства одиночества, оторванности от
жизни, несправедливости судьбы, отчаяния.
Вывод.
В.В.Набоков передает чувства отца, который потерял
сына. Вместе с сыном он потерял смысл жизни. Он не
понимает, зачем остался жить и решает умереть.
«Смерть»,- тихо сказал Слепцов, как бы кончая
длинное предложение. Зажмурился…», открыл глаза
и увидел чудо! Родилась бабочка! Бабочка как
возрождение души героя. Он прозрел и, вероятно,
будет жить дальше. В.В.Набоков утверждает, что
жизнь продолжается, красота облегчает страдание, а
время лечит душевные раны.
Данное стихотворение крайне динамично: это нервная пульсация чувства от собственного горя и жалости, вызываемых трагическим положением объекта любви («истерзана, озлоблена борьбой», «страдалица»), и, наконец, к отчаянной попытке оправдаться («Не я обрек твои младые годы на жизнь без счастья и свободы», «я не губитель твой»). В этом как раз и состоит парадоксальность состояния души, которая характерна для всего цикла.Переживания лирического героя полностью адекватны форме их выражения. Из 80 слов, составляющих это стихотворение, более половины обозначают чувства и эмоции (беда, счастье, озлоблена, безумные, упреки, истерзанаи др.), а также описание эмоциональных состояний («стоишь ты предо мной прекрасным призраком с безумными глазами», «упали волосы до плеч, уста горят, румянцем рдеют щеки, и необузданная речь сливается в ужасные упреки»).Страстная исповедь героя – это, по сути дела, сочетание нескольких нервных вскриков, которые принимают форму пяти риторических восклицаний («И даже ты не пощадила/», «Страдалица!», «Постой!», «Я друг, а не губитель твой!» и др.) и двух обрывов-умолчаний («Жестокие, неправые...», «Но ты не слушаешь...»).
Стихотворение ˝Тяжелый крест достался ей на долю...˝ имеет "Тяжелый крест достался ей на долю..." – начало стихотворения. Здесь, в первой строке, это еще только отвлеченное обозначение тягот, едва обновленный житейский оборот ("нести крест"). Но он в этом качестве не остается, находит продолжение, на наших глазах материализуется, прямо вызывает уже образ надмогильного креста, получает, так сказать, поддержку в наглядности, развиваясь в мрачном, повторенном в четырех подряд строфах рефрене: "Близка моя могила... Близка моя могила... Холодный мрак могилы... Близка моя могила...". Слова последней строфы: "Как статуя прекрасна и бледна, Она молчит..." – располагаются в ряду тех же ассоциаций. То, что началось почти бытовым разговорным оборотом, завершилось скульптурным образом, памятником ей и ее страданию. Как глубоки в своей неразрешимости конфликт героев и признание правоты каждого из них!
Тема с "Ревизоров" актуально и в наши дни, т.к. мы не следим за своими ошибками и наступаем помногу раз на одни и те же грабли. Как говорить: "В России две беды: дураки и дороги" .