Что символизирует название рассказа? Что символизирует образ бабочки в рассказе Набокова?
Что присутствует из чудесного в канун Рождества в рассказе?
Сын - это был искренний, доброжелательный
мальчик, влюбчивый и робкий. Он радовался жизни,
любил природу. Он увлекался велосипедом и имел
серьёзное увлечение – коллекционировал бабочек.
Этим занимается целая наука – энтомология.
Отец - очень любит сына, они были друзьями.
Потеряв сына, он становится бес и
безразличным к всему происходящему. Им
овладевают чувства одиночества, оторванности от
жизни, несправедливости судьбы, отчаяния.
Вывод.
В.В.Набоков передает чувства отца, который потерял
сына. Вместе с сыном он потерял смысл жизни. Он не
понимает, зачем остался жить и решает умереть.
«Смерть»,- тихо сказал Слепцов, как бы кончая
длинное предложение. Зажмурился…», открыл глаза
и увидел чудо! Родилась бабочка! Бабочка как
возрождение души героя. Он прозрел и, вероятно,
будет жить дальше. В.В.Набоков утверждает, что
жизнь продолжается, красота облегчает страдание, а
время лечит душевные раны.
алена дмитриевна — жена купца калашникова. она была красивая. у нее есть дети, муж. дома она хозяйка, ведет хозяйство. ей в этом старая работница. по приходу мужа накрывает она на стол белую скатерть, встречает своего мужа. но в неё влюбляется в нее царский опричник кирибеевич. алена дмитриевна любит мужа, ходит в церковь. лермонтов в ее образе хотел показать нам женщину, ее силу духа: она не склонилась на посулы опричника, а осталась верна своему мужу. образ кирибеевича в поэме — образ отрицательного героя. кирибеевич — любимый опричник царя. он сидит на пиру у царя, но «в золотом ковше не мочил усов; опустил он в землю очи темные, опустил головушку на широку грудь, а в груди его была дума крепкая». хоть он и говорит, что он не вор и душегуб, но мы видим, что он даже хуже: он опозорил честную женщину перед всеми людьми.
произведение м. ю. лермонтова «герой нашего времени» - повествование об сложном и интересном человеке, чья жизнь не всегда складывается так, как ему хотелось. и причины его внутренних метаний таятся в его же многогранной и зачастую противоречивой натуре.
печорин – это, безусловно, герой. герой произведения, герой, как яркий представитель целого поколения одаренных, всесторонне образованных молодых людей того периода времени. он эрудирован, он способен к анализу и не чужд обычных человеческих переживаний и эмоций. но, несмотря на это, жизнь его бедна. его искания подчас бесцельны, а поступки весьма далеки от благородных. и если печорина можно назвать героем своего времени, то лишь в смысле того собирательного образа, который автор представил на честный и неподкупный читательский суд.
что же касается понятия герой в его истинном значении, то едва ли печорин может приблизиться к этому гордому и блистательному званию. сам автор справедливо отнес своего персонажа к категории лишних людей, которые, невзирая на свои несомненные достоинства, не могут найти своего места в обществе. безусловно, винить печорина в грехах и изъянах самого общества было бы неразумно, и его частые протесты против общепринятых правил и устоев иногда вполне справедливы. ведь именно несовершенство законов, порядков и моральных норм того времени и порождало подобных печорину людей, на многое способных, но, в то же время, безрассудно и безрадостно проживающих свои молодые годы.
образ печорина, зачастую совершенно не героический в истинном смысле этого слова, способен вызвать самые разноплановые чувства – и ненависть, и презрение, и обычное человеческое сочувствие. достойны уважения его стремление к правде, железная воля, жажда деятельности. однако непримиримые противоречия с обществом, которое еще не способно понимать и принимать людей такого склада, сделали из него «нравственного калеку», который превосходно осознает свою ненужность в этой жизни и, в то же время, испытывает внутренний бунт против несправедливого к себе отношения. и этот внутренний конфликт на протяжении всего произведения терзает и мучает героя, который иногда находит своей личной трагедии совершенно неожиданные выходы.
сильный и страстный, проницательный и выносливый, печорин, тем не менее, носит черты всеобщей «болезни» того поколения, не оставляя читателю шанса до конца разгадать его натуру и, разгадав, полюбить ее.