Что сказал Аносов после того, как услышал историю любви «маленького чиновника» от самой Веры? Найдите и процитируйте его слова. Почему именно в рассуждениях Аносова начинает звучать тема настоящей любви?
Когда мы впервые видим Желткова, который до этого был незримым героем повести? Почему в предыдущих главах не было Желткова? Как соотносится изображение внешнего облика Желткова с интерьером его комнаты, с бытовым фоном, с предметами, его окружающими?
Как ведёт себя Желтков в самом начале встречи с пришедшими к нему Василием Львовичем и Николаем Николаевичем? Укажите роль деталей (деталей поведения, мимики, жестов, звуковых, речевых) в раскрытии его психологического состояния.
После каких слов Николая Николаевича резко меняется поведение Желткова? Почему он теперь обращается только к Шеину и говорит «вне всяких условностей»?
Смог ли он убедить Василия Львовича в том, что не в силах разлюбить Веру никогда? Изменилось ли его отношение к Желткову?
Что сближает Желткова с его предшественниками в русской литературе – с Башмачкиным и Девушкиным? Чем он отличается от них?
Что нового внёс Куприн в развитие темы «маленького человека»?
С каким чувством Вера вскрывает последнее письмо Желткова? Каким предстаёт Желтков в этом прощальном письме?
Почему Вера положила в гроб Желткову красную розу? Какова символика этого цветка ребята надо сделать
Відповідь:
Одеса
Пояснення:
цитата "Та чи не найбільше місць, пов'язаних із ім'ям поета, в Одесі. Сюди він приїжджав чотири рази ще під час служби в Кишиневі. А 1823 року поет був прикомандирований до канцелярії генерал-губернатора Новоросійського краю і Бессарабії - графа Михайла Воронцова з резиденцією в Одесі. Тринадцять місяців провів в Одесі Пушкін у статусі, за його висловом, "невільника". Спочатку він мешкав на Італійській вулиці (нині Пушкінська), де написав перші розділи "Євгенiя Онєгіна". Потім переїхав до готелю "Рено" на головній вулиці міста - Дерибасівській, де закінчив поему "Цигани" і написав багато ліричних віршів"
“Шинели” охватывает все грехи сытого бездушного мира, заставляет читателя оглянуться вокруг и заметить тех, кто так же “мал и беззащитен”, как главный герой. Основная мысль повести – протест против бездуховности общества, против порядков, которые унижают человека морально, материально и физически.
То, чему учит нас произведение: как нельзя относиться к ближнему своему. Идея у Гоголя в том, чтобы показать бессилие маленькой личности перед огромным миром людей, которые безразличны к чу
В “Шинели” анализ произведения невозможен без предыстории, которая подтолкнула автора к созданию произведения. Некто П. В. Анненков в своих воспоминаниях отмечает случай, когда в присутствии Николая Васильевича Гоголя был рассказан “канцелярский анекдот” про мелкого чиновника, потерявшего своё ружьё, на покупку которого он долго копил средства. Все нашли анекдот очень смешным, а писатель помрачнел и глубоко задумался, это было в 1834 году. Спустя пять лет сюжет всплывёт в гоголевской “Шинели”, художественно переосмысленный и творчески переработанный. Такая предыстория создания кажется очень правдоподобной.
Важно отметить, что написание повести давалось писателю тяжело, возможно, играли роль какие-то эмоциональные, личные переживания: закончить её он смог только в 1841 году, благодаря давлению М. В. Погодина, известного издателя, историка и учёного.
В 1843 году повесть была опубликована. Она относится к циклу “Петербуржских повестей”, становится заключительной и самой идейно насыщенной. Имя главного героя автор менял на протяжении работы над произведением Тишкевич – Башмакевич – Башмачкин).
Произведение построено таким образом, что мы прослеживаем всю жизнь главного героя, начиная от момента рождения (где упоминается история о том, почему его назвали Акакием) и до самой трагической точки – смерти титулярного советника.
Сюжет построен на раскрытии образа Акакия Акакиевича, его столкновением с общественными порядками, властью и безразличием людей. Проблемы ничтожного существа не волнуют сильных мира сего, его жизнь, и даже смерть никто не замечает. Только после гибели справедливость восторжествует в фантастической части повествования – о ночном призраке, отбирающем шинели у прохожих