сюжет рассказа «белый пудель» практически срисовал с натуры. на дачу писателя в крыму заходили бродячие артисты, которых александр иванович приглашал иногда пообедать. среди частых гостей были старик с шарманкой, мальчик-акробат по имени сережа и белый пудель. сережа и поведал о том, как богатая барыня настойчиво просила продать собаку. пудель понравился ее маленькому сыну. но старик с мальчиком сделать это отказались, за что навлекли на себя гнев богатой .
эта заинтересовала . писатель увидел в простом сюжете две важные темы. во-первых, тему социального неравенства, а, во-вторых, бескорыстной дружбы и заботы о «братьях наших меньших». в 1903 году рассказ «белый пудель» вышел в свет
оля - рассеянная несобранная девочка. она часто опаздывает и теряет вещи, даже ключи от квартиры. несмотря на все усилия бабушки, оля не может измениться и стать хотя бы немного ответственнее. бабушка предлагает ей научиться смотреть на себя со стороны, но девочка не понимает как это. вот, разве что, в зеркале. а в зеркале отражается симпатичная школьница с косичками, совершенно обыкновенная. и
раздается хрустальный звон, по зеркалу проходят голубые волны, и оно начинает разговаривать, а потом пропускает олю сквозь себя. в зазеркалье оля встречает собственное отражение. оно — точное повторение оли только наоборот — левша и родинка на другой щеке, и даже имя ее — яло.
через лежащую на полу книгу девочки проходят в сказку. местные жители кажутся им недружелюбными. случайно они в зеркальную мастерскую и знакомятся с зеркальщиком гурдом. мальчик бунтует против хозяев, которые заставляют делать его кривые зеркала. в таких зеркалах люди видят все в искаженном виде, крошка хлеба отражается как большая булка, истощенный человек выглядит сытым и довольным жизнью, старик — молодым. но это все неправда, и гурд понимает, что жить во лжи нельзя, оттого и бунтует. однако, королю и его приближенным такие лживые зеркала необходимы, чтобы народом этой страны. во всем государстве есть только одно обыкновенное зеркало и находится оно в тронном зале короля.
за правду, которую гурд бесстрашно говорит в глаза надсмотрщикам его объявляют государственным преступником и отправляют в башню смерти. там он должен ждать смертного приговора, после которого его сбросят вниз, чтобы он разбился насмерть.
оля решает спасти гурда во что бы то ни стало. вдвоем с яло они проникают во дворец короля и там знакомятся с тетушкой аксал — королевской кухаркой. добрая женщина, узнав, что девочки здесь для того, чтобы спасти гурда, им добыть одежду пажей и рассказывает им о порядках при дворе, о приближенных короля йагупопа — нушроке, абаже, анидаг, которых девочкам необходимо особенно остерегаться.
на следующее утро оля и яло, переодетые , проходят в покои короля и случайно слышат разговор абажа и нушрока о том, что ключей от цепей на башне смерти — два, один висит над троном короля, другой находится у абажа.
девочки становятся свидетелями выхода короля к своим придворным. йагупоп дает им , которую никто из присутствующих не может решить. оля знает правильный ответ и говорит его, за что король назначает ее главным королевства. аудиенция заканчивается, девочки остаются с королем наедине, и пользуясь возможностью и милостью к ни йагупопа, просят его помиловать гурда. однако монарх приходит в ярость от этой просьбы отказывает им.
ночью девочки проникают в башню смерти и приносят гурду немного еды. они делают слепок замка на цепях мальчика, чтобы брат тетушки аксал изготовил ключ от них. но наутро выясняется, что это невозможно, и девочки принимают решение выкрасть ключ из тронного зала. с этой они справляются, но приехав к башне смерти, обнаруживают что яло его потеряла. остается только один выход — выкрасть ключ абажа
девочкам удается добыть и его и они едут к башне смерти. по дороге оказывается, что ключ яло вовсе не теряла, а просто невнимательно осмотрела карманы, и на место они приезжают с двумя ключами. гурд освобожден, а враги повержены!
оля возвращается домой совершенно другим человеком. с яло она увидела все свои недостатки, как будто, посмотрев на себя со стороны и решает измениться.
сюжет рассказа «белый пудель» практически срисовал с натуры. на дачу писателя в крыму заходили бродячие артисты, которых александр иванович приглашал иногда пообедать. среди частых гостей были старик с шарманкой, мальчик-акробат по имени сережа и белый пудель. сережа и поведал о том, как богатая барыня настойчиво просила продать собаку. пудель понравился ее маленькому сыну. но старик с мальчиком сделать это отказались, за что навлекли на себя гнев богатой .
эта заинтересовала . писатель увидел в простом сюжете две важные темы. во-первых, тему социального неравенства, а, во-вторых, бескорыстной дружбы и заботы о «братьях наших меньших». в 1903 году рассказ «белый пудель» вышел в свет
оля - рассеянная несобранная девочка. она часто опаздывает и теряет вещи, даже ключи от квартиры. несмотря на все усилия бабушки, оля не может измениться и стать хотя бы немного ответственнее. бабушка предлагает ей научиться смотреть на себя со стороны, но девочка не понимает как это. вот, разве что, в зеркале. а в зеркале отражается симпатичная школьница с косичками, совершенно обыкновенная. и
раздается хрустальный звон, по зеркалу проходят голубые волны, и оно начинает разговаривать, а потом пропускает олю сквозь себя. в зазеркалье оля встречает собственное отражение. оно — точное повторение оли только наоборот — левша и родинка на другой щеке, и даже имя ее — яло.
через лежащую на полу книгу девочки проходят в сказку. местные жители кажутся им недружелюбными. случайно они в зеркальную мастерскую и знакомятся с зеркальщиком гурдом. мальчик бунтует против хозяев, которые заставляют делать его кривые зеркала. в таких зеркалах люди видят все в искаженном виде, крошка хлеба отражается как большая булка, истощенный человек выглядит сытым и довольным жизнью, старик — молодым. но это все неправда, и гурд понимает, что жить во лжи нельзя, оттого и бунтует. однако, королю и его приближенным такие лживые зеркала необходимы, чтобы народом этой страны. во всем государстве есть только одно обыкновенное зеркало и находится оно в тронном зале короля.
за правду, которую гурд бесстрашно говорит в глаза надсмотрщикам его объявляют государственным преступником и отправляют в башню смерти. там он должен ждать смертного приговора, после которого его сбросят вниз, чтобы он разбился насмерть.
оля решает спасти гурда во что бы то ни стало. вдвоем с яло они проникают во дворец короля и там знакомятся с тетушкой аксал — королевской кухаркой. добрая женщина, узнав, что девочки здесь для того, чтобы спасти гурда, им добыть одежду пажей и рассказывает им о порядках при дворе, о приближенных короля йагупопа — нушроке, абаже, анидаг, которых девочкам необходимо особенно остерегаться.
на следующее утро оля и яло, переодетые , проходят в покои короля и случайно слышат разговор абажа и нушрока о том, что ключей от цепей на башне смерти — два, один висит над троном короля, другой находится у абажа.
девочки становятся свидетелями выхода короля к своим придворным. йагупоп дает им , которую никто из присутствующих не может решить. оля знает правильный ответ и говорит его, за что король назначает ее главным королевства. аудиенция заканчивается, девочки остаются с королем наедине, и пользуясь возможностью и милостью к ни йагупопа, просят его помиловать гурда. однако монарх приходит в ярость от этой просьбы отказывает им.
ночью девочки проникают в башню смерти и приносят гурду немного еды. они делают слепок замка на цепях мальчика, чтобы брат тетушки аксал изготовил ключ от них. но наутро выясняется, что это невозможно, и девочки принимают решение выкрасть ключ из тронного зала. с этой они справляются, но приехав к башне смерти, обнаруживают что яло его потеряла. остается только один выход — выкрасть ключ абажа
девочкам удается добыть и его и они едут к башне смерти. по дороге оказывается, что ключ яло вовсе не теряла, а просто невнимательно осмотрела карманы, и на место они приезжают с двумя ключами. гурд освобожден, а враги повержены!
оля возвращается домой совершенно другим человеком. с яло она увидела все свои недостатки, как будто, посмотрев на себя со стороны и решает измениться.