в начале биографии вяйнямёйнена присутствует эпический мотив «чудесного рождения» — необыкновенно долгая беременность ильматар (ср. с ростемом «шахнаме») и то, что герой появился на свет тридцатилетним мужчиной. находясь в чреве матери, вяйнямейнен взывает к большой медведице (otava), чтобы выйти на свет и увидеть звезды.
одним из первых подвигов вяйнямёйнена является шаманский поединок в йоукахайненом. лапландский колдун остается жив, только пообещав вяйнямейнену свою сестру айно. но невеста с горя топится в море. мать вяйнямейнена утешает своего сына, советуя найти жену в похьёле. несмотря на козни йоукахайнена, вяйнямейнен все же оказывается в похьёле. но старуха лоухи требует у него сампо[4]. вяйнямёйнен признает, что никому это не под силу, кроме кузнеца ильмаринена, однако он все же знакомится с девушкой, которая задает ему испытания. во время одного из них из-за козней хийси он разрубает свою ногу[5]. при колдуна вяйнямейнен излечивает рану и возвращается домой, где хитростью и колдовством отправляет ильмаринена в похьёлу.
в 17 руне калевалы описывается как вяйнямёйнен пробуждает из могилы мёртвого великана-мудреца антеро випунена с целью получить волшебные знания. вяйнямёйнен не просто побеждает мёртвого великана, но сначала оказывается им . значительным деянием вяйнямейнена является похищение сампо из похьёлы, совместно месте с ильмариненом и лемминкайненом[1]. в 42 руне он играет на кантеле и все жители похьёлы засыпают[2], что позволяет героям похитить сампо. пробудившаяся старуха лоухи отправляется в погоню, сампо разбивается и вяйнямейнен лишается кантеле из костей волшебной щуки. тогда герой делает кантеле из березы и волос невесты[6]. морской царь ахти и его жена велламо – любители музыки и ценители дивной игры вяйнямёйнена. ахти загоняет рыбу в сети вяйнямёйнена и, между прочим, щуку, проглотившую огонь. однако богатства морского царя неисчислимы потому, что состоят из больших кусков мифической драгоценности сампо, упавшей именно с лодки музыканта вяйнямёйнена на дно морское.
АНДРИЙ был красивым( " взрачным "). Волосы у него черные, они"летят", когда Андрий на коне. Он несся " как молодой борзой пес, красивейший , быстрейший и молодший всех в стае."Очень высокого роста ( " в сажень", то есть больше двух метров). "...Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты..." "...смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус..." Стройный, высокий "...весь прямой, как надречная осокорь" ОСТАПА И АНДРИЯ Гоголь описывает порой одновременно... Они"имели длинный чуб , небрежно всколоченные кудри. Если пачкались сапоги, то надевали сафьянные красные с подковками. Носил широкие шаровары , шириной в Черное море, все в складках. К ним прицелялись разные побрякушки, чтобы хранить трубки "...на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром*; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками. Одежда была яркого цвета. Лицо - загоревшее. Усы черные. Цвет лица здоровый. На голове баранья шапка. После того как поселились в Запорожской сечи - возмужали. Если раньше легкий пушок покрывал лицо и была видна юношеская мягкость во всех чертах их, то теперь он стал " грозен и силен". "Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва..."
в начале биографии вяйнямёйнена присутствует эпический мотив «чудесного рождения» — необыкновенно долгая беременность ильматар (ср. с ростемом «шахнаме») и то, что герой появился на свет тридцатилетним мужчиной. находясь в чреве матери, вяйнямейнен взывает к большой медведице (otava), чтобы выйти на свет и увидеть звезды.
одним из первых подвигов вяйнямёйнена является шаманский поединок в йоукахайненом. лапландский колдун остается жив, только пообещав вяйнямейнену свою сестру айно. но невеста с горя топится в море. мать вяйнямейнена утешает своего сына, советуя найти жену в похьёле. несмотря на козни йоукахайнена, вяйнямейнен все же оказывается в похьёле. но старуха лоухи требует у него сампо[4]. вяйнямёйнен признает, что никому это не под силу, кроме кузнеца ильмаринена, однако он все же знакомится с девушкой, которая задает ему испытания. во время одного из них из-за козней хийси он разрубает свою ногу[5]. при колдуна вяйнямейнен излечивает рану и возвращается домой, где хитростью и колдовством отправляет ильмаринена в похьёлу.
в 17 руне калевалы описывается как вяйнямёйнен пробуждает из могилы мёртвого великана-мудреца антеро випунена с целью получить волшебные знания. вяйнямёйнен не просто побеждает мёртвого великана, но сначала оказывается им . значительным деянием вяйнямейнена является похищение сампо из похьёлы, совместно месте с ильмариненом и лемминкайненом[1]. в 42 руне он играет на кантеле и все жители похьёлы засыпают[2], что позволяет героям похитить сампо. пробудившаяся старуха лоухи отправляется в погоню, сампо разбивается и вяйнямейнен лишается кантеле из костей волшебной щуки. тогда герой делает кантеле из березы и волос невесты[6]. морской царь ахти и его жена велламо – любители музыки и ценители дивной игры вяйнямёйнена. ахти загоняет рыбу в сети вяйнямёйнена и, между прочим, щуку, проглотившую огонь. однако богатства морского царя неисчислимы потому, что состоят из больших кусков мифической драгоценности сампо, упавшей именно с лодки музыканта вяйнямёйнена на дно морское.
ОСТАПА И АНДРИЯ Гоголь описывает порой одновременно... Они"имели длинный чуб , небрежно всколоченные кудри. Если пачкались сапоги, то надевали сафьянные красные с подковками. Носил широкие шаровары , шириной в Черное море, все в складках. К ним прицелялись разные побрякушки, чтобы хранить трубки "...на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром*; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками. Одежда была яркого цвета. Лицо - загоревшее. Усы черные. Цвет лица здоровый. На голове баранья шапка. После того как поселились в Запорожской сечи - возмужали. Если раньше легкий пушок покрывал лицо и была видна юношеская мягкость во всех чертах их, то теперь он стал " грозен и силен". "Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва..."
Это были два дюжие молодца .