Что так не понравилось Есенину за границей? «Так хочется мне отсюда, из этой кошмарной Европы, обратно в Россию. Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод, зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду».
«шабашкин всеми и старался придать делу об имении дубровского желаемый оборот.
перед троекуровым шабашкин лебезил, поддакивал троекурову, беспрекословно подчинялся его воле. он всячески старался угодить кириле петровичу и был доволен, когда ему это удавалось. перед троекуровым шабашкин выглядел подобострастным подлизой, всегда старающимся угодить барину и поддержать его желания и настроение» . приехав в кистеневку, шабашкин вовсю старался казаться как можно более важным, он „ подбочась и гордо взирал около “. он был наверху блаженства и чувствовал себя полноправным хозяином кистеневки.
шабашкин вел себя развязно, никого не хотел признавать. когда владимир дубровский заговорил с приказным об имении, то шабашкин нагло спросил его, кто он такой и какое имеет право вступать в пререкания с приказными. отношение шабашкина к дубровскому абсолютно противоположно его отношению к троекурову. дубровский был беден, и поэтому шабашкин ни в грош не ставил его по сравнению с троекуровым.
но в поведении шабашкина сказывается и трусость. когда народ двинулся на приказных, шабашкин тут же потерял все свое величие и бросился в дом. я думаю, что шабашкин — один из самых отрицательных персонажей повести пушкина „дубровский“.
сравнив эти сцены, мы теперь видим, как заседатель шабашкин относился к троекурову, богатому помещику, и как относился к дубровскому, обедневшему дворянину»
Пугачев Емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» Петром III. Этот образ в повести многогранен: П. и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения. Образ П. дан в повести глазами Гринева – незаинтересованного лица. По мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя. При первой встрече Гринева с П. внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица. Вторая встреча с П., в осажденной крепости, дает иной образ. Самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. Здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. Создается ощущение, что П. играет, изображая «настоящего государя». Он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует». И только во время третьей встречи с Гриневым П. раскрывается полностью. На казачьем пиру исчезает свирепость вождя. П. поет свою любимую песню («Не шуми, мати зеленая дубровушка») и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. П. понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. Он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. Но все-таки надеется на лучшее: «А разве нет удачи удалому?» Но надежды П. не оправдываются. Его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу». П. неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. Неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. Но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. Усмирение бунта равнозначно смерти П., что и происходит в финале повести.
«шабашкин всеми и старался придать делу об имении дубровского желаемый оборот.
перед троекуровым шабашкин лебезил, поддакивал троекурову, беспрекословно подчинялся его воле. он всячески старался угодить кириле петровичу и был доволен, когда ему это удавалось. перед троекуровым шабашкин выглядел подобострастным подлизой, всегда старающимся угодить барину и поддержать его желания и настроение» . приехав в кистеневку, шабашкин вовсю старался казаться как можно более важным, он „ подбочась и гордо взирал около “. он был наверху блаженства и чувствовал себя полноправным хозяином кистеневки.
шабашкин вел себя развязно, никого не хотел признавать. когда владимир дубровский заговорил с приказным об имении, то шабашкин нагло спросил его, кто он такой и какое имеет право вступать в пререкания с приказными. отношение шабашкина к дубровскому абсолютно противоположно его отношению к троекурову. дубровский был беден, и поэтому шабашкин ни в грош не ставил его по сравнению с троекуровым.
но в поведении шабашкина сказывается и трусость. когда народ двинулся на приказных, шабашкин тут же потерял все свое величие и бросился в дом. я думаю, что шабашкин — один из самых отрицательных персонажей повести пушкина „дубровский“.
сравнив эти сцены, мы теперь видим, как заседатель шабашкин относился к троекурову, богатому помещику, и как относился к дубровскому, обедневшему дворянину»
Этот образ в повести многогранен: П. и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения.
Образ П. дан в повести глазами Гринева – незаинтересованного лица. По мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя.
При первой встрече Гринева с П. внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица.
Вторая встреча с П., в осажденной крепости, дает иной образ. Самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. Здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. Создается ощущение, что П. играет, изображая «настоящего государя». Он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует».
И только во время третьей встречи с Гриневым П. раскрывается полностью. На казачьем пиру исчезает свирепость вождя. П. поет свою любимую песню («Не шуми, мати зеленая дубровушка») и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. П. понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. Он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. Но все-таки надеется на лучшее: «А разве нет удачи удалому?» Но надежды П. не оправдываются. Его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу».
П. неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. Неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. Но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. Усмирение бунта равнозначно смерти П., что и происходит в финале повести.